Права потребителей разъяснены в рамках проекта «Адал көмек»
В рамках проекта Адал көмек заместитель председателя правления ОО «ОЗПП Адилет Астана» Джагпарова Турсун Баткенкызы выступила в прямом эфире о поддержке Консультативного документа регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
В ходе эфире спикер отметила что, в Казахстане обсуждается Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в рамках которого планируется введение института омбудсмена по защите прав потребителей и института по начислению общественным объединениям потребителей вознаграждений от суммы, возмещаемой потребителю.
Справочно: Профессиональный термин «омбудсмен» пришел из Скандинавии (в Латинской Америке он известен как El Defensor del Pueblo). Его обязанность − предоставлять обществу информацию и давать советы по вопросам прав потребителей, а также помогать с улаживанием споров в качестве посредника и третейского судьи.
Институт омбудсмена уже стал неотъемлемой частью современной модели эффективного управления в различных сферах жизни общества.
Если говорить о сфере защиты прав потребителей, то тенденции введения института омбудсмена способствует большое количество обращений потребителей в государственные органы, что приводит к их перегруженности, в результате чего граждане сталкиваются с волокитой в работе этих органов и не разрешению своих вопросов, что приводит к недовольству граждан и вызывает их недоверие к государству.
А также Турсун Джагпарова поделилась о возможностях института омбудсмена.