КОМПЛАЕНС СЛУЖБА В ОРГАНИЗАЦИЯХ КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ВКО
15 сентября 2021 года в сервисном центре «ANTIKOR ORTALYGY» с участием руководителя управления превенции и добропорядочности Департамента Агентства по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области Бейсембаева А.А., старшего офицера управления превенции и добропорядочности Департамента Агентства по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области Макенова Д.Д. и директора филиала Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области кандидата психологических наук Ковалева С.Э. был проведен семинар в онлайн формате на тему «Внедрение комплаенс – службы в деятельность организации квазигосударственного сектора».
Встреча началась с выступления руководителя Управления превенции и добропорядочности Департамента, где он рассказал об основных направлениях государственной антикоррупционной политики, о значении, важности и внедрении комплаенс служб в деятельность организации квазигосударственного сектора.
В мероприятии приняли участие представители государственных органов и квазигосударственного сектора подведомственных организации местных исполнительных органов Восточно-Казахстанской области, следующих управлений: физической культуры и спорта, ветеринарии, образования, туризма и внешних связей, экономики и бюджетного планирования, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, координации занятости и социальных программ, культуры, здравоохранения, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, акиматов города Риддер, Шемонаиха, Глубокое районов.
В ходе семинара участникам семинара разъяснены цели внедрения комплаенс служб в квазигосударственном секторе, о важнейших приоритетных направлениях комплаенс служб, которые заключаются в профилактике коррупции, контроле при приеме на работу, в корпоративном обучении персонала, анализе сделок и операций. Также разъяснена важность формирования приверженности подчинённых работников высоким стандартам поведения, ведении открытой и честной деятельности, укреплении деловой репутации и повышения доверия.
Участниками семинара обсуждались основные трудности, риски и планы внедрения антикоррупционных стандартов на предприятиях, а также дано разъяснение по внедрению антикоррупционного стандарта «ISO 37001, требования к системам менеджмента противодействия коррупции». Представители организации квазигосударственного сектора Мангыстауской области, в которых уже введены и функционирует антикоррупционный стандарт ISO 37001, в рамках семинара поделились своим опытом по внедрению международных стандартов.
По итогам встречи было отмечено, что все предложения, направленные на снижение уровня коррупции и укрепление корпоративной добропорядочности, будут всецело поддержаны Антикоррупционной службой по ВКО.
Также совместно с филиалом Академии государственного управления при Президенте РК Восточно-Казахстанской области продолжается работы по разъяснению.