ОХВАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПЛАЕНС СЛУЖБ В КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ СОСТАВИЛ СТО ПРОЦЕНТОВ
Как показывает практика и итоги социологических исследований, по мнению граждан возникновение различных коррупционных рисков напрямую зависит от уровня ответственности самих граждан.
В целом понятие «комплаенс» - это свод установленных организацией правил и этических норм, бизнес поведения сотрудников организации, отвечающих целям создания добропорядочного бизнеса.
Если десять лет назад комплаенс активно развивался преимущественно в банковской сфере или в дочерних организациях крупных международных организаций, то сейчас вопросами комплаенс заинтересовались различные государственные органы, квазигосударственные и частные компании, которые видят в комплаенс важный инструмент контроля и улучшения своей деятельности.
В соответствии с законодательством все компании являются субъектами противодействия коррупции, а это значит, что все они наделены полномочиями принимать меры по предупреждению коррупции, а также по снижению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. В то же время закон гласит, что компании, являющиеся субъектами квазигоссектора, определяют структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб.
Сегодня в регионе насчитывается 331 субъект квазигосударственного сектора. На текущий момент функциями комплаенс-офицеров наделены сотрудники всех 100% организаций региона.
Ожидается, что введение должности "комплаенс-офицера" позволит ускорить приведение соответствующих бизнес-процессов и их контроля в соответствии с актуальными международными стандартами в сфере превенции коррупционных рисков и оптимизации внутреннего контроля.