Госуслуги.kz -быстро и выгодно
В наше время информатизация процесс поистине всеобъемлющий, почти каждый житель страны имеет компьютер и доступ к всемирной сети интернет. Сегодня огромное количество услуг можно получить не выходя из дома: купить товары, заказать на дом еду. Это относится и к получению государственных услуг, с помощью портала электронного правительства «egov.kz» каждый гражданин Казахстана может заказать наиболее востребованные услуги в электронном виде, не тратя время на ожидание в очередях.
Одним из основных принципов доступности государственных услуг является отсутствие административных барьеров, под которыми понимается любое препятствие, созданное гражданам в получении государственной услуги.
Цифровые технологии сейчас активно входят в нашу жизнь и очень многие госуслуги можно получить в электронном виде. В этом направлении Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по Павлодарской области совместно с акиматом области проведена работа по переводу местных исполнительных органов на серверную модель обслуживания населения, на сегодняшний день во всех 13 акиматах области функционируют фронт-офисы для беспрепятственного получения населением государственных услуг и проведения консультаций, в которых размещены уголки самообслуживания.
Департаментом совместно с антикоррупционной службой и акиматом области проведен мониторинг функционирования уголков самобслуживания «Connection Point» в школах региона.
На сегодняшний день по области действует 824 уголка самообслуживания. Для удобства населения они установлены во всех учебных заведениях области, в школах, колледжах, ВУЗах, библиотеках, больницах и других социально значимых объектах области. Кроме того, имеется пункт общественного доступа (ПОД) во фронт-офисе «Открытый акимат» аппарата акима области. Посредством которых с начала текущего года населением получено свыше 51 тыс. услуг.
Услуги, которые заявитель может получить в электронном виде, весьма разнообразны и относятся ко всем сферам жизни. Это регистрация по месту жительства или пребывания, справка об отсутствии судимости, сведения о пенсионных накоплениях, запись на прием к врачу и в детский сад, регистрация транспортного средства и многие другие.
В рамках повышения уровня пользования гражданами услуг в электронном формате, ведется полномасштабная трансформация действующих фронт-офисов с внедрением нового принципа 60/40, вместо ранее принятого 20/80, где 80% рабочих мест занимали сотрудники, занятые в процессе приема заявлений граждан.
Вместе с тем, в филиалах НАО «Государственная коррпорация «Правительство для граждан» области для населения на постоянной основе проводится популяризация Telegram-bot, скачивание мобильного приложения «eGovmobile» с установкой ЭЦП на мобильных устройствах пользователей. Также ролики по популяризации мобильного приложения «Digital agent» транслируются на 4 Led-экранах во всех городах и районах Павлодарской области.
В части развития мобильного приложения «eGovmobile» отмечается, что для упрощения процесса получения госуслуг, был запущен новый механизм подтверждения личности услугополучателей. Теперь граждане могут получить услуги с помощью распознования лиц либо отпечатка пальца, благодаря чему исчезает необходимость применения ЭЦП или предъявления удостоверения личности.
Получение госуслуг в электронном формате удобно потому, что получить документы можно в любое удобное время с любого компьютера либо мобильного устройства, при этом исключается коррупционная составляющая во взаимоотношениях между услугодателем и услугополучателем.
Кроме того, в условиях пандемии, когда во многих регионах эпидемиологическая ситуация остается напряженной и вирус по- прежнему угрожает здоровью наших граждан, крайне важно максимально возможный объем государственных услуг получать в цифровом формате.
А.Мейрманова, главный специалист управления государственных услуг Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Павлодарской области