Получать электронные услуги – веление времени
Пандемия внесла свои коррективы в сферу государственных услуг. После снятия Чрезвычайного положения и карантинного режима в стране ЦОНы перешли на новый формат работы.
Теперь граждане в ЦОНах получают только бумажные услуги, а также готовые результаты по услугам поданным онлайн.
Посещать ЦОН можно строго по предварительному бронированию очереди через единый контакт центр 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz. Без предварительной записи услуги не оказываются.
При этом 3 категории граждан получают электронные услуги в ЦОНах - это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них в каждом фронт-офисе работает льготное окно. Они также заранее бронируют свое посещение ЦОН.
Заявки по государственным услугам и информационным справкам, доступным на веб-портале «электронного правительства», а также на иных онлайн сервисах через Государственную корпорацию не выдаются.
На сегодняшний день более 80% всех госуслуг переведены в электронный формат и доступны на портале egov.kz, а также в сервисах портала «электронного правительства» – Telegram Bot, eGov mobile, граждане получают их самостоятельно либо в секторах самообслуживания, которые располагаются не в зданиях ЦОН, как раньше, а при акиматах, учебных и медицинских организациях и т.д.
Также для получения электронных услуг в области функционируют более 800 уголков самообслуживания, которые расположены в местах массового скопления людей.
Для быстрого и комфортного получения онлайн услуг самостоятельно граждане обращаются по номеру 1414, где их консультирует оператор ЦОН.
По электронным госуслугам, доступным на портале, осуществляется консультация видеооператоров или предоставляется видеоматериалы, помогающие самостоятельно получать конкретные услуги.
С начала года Департаментом совместно с Государственной корпорацией проведены 750 обучающих семинаров по пользованию порталом «электронного правительства» среди населения с общим охватом 208 742 чел. В период карантина совместно с Госкорпорацией и волонтерами области проведено 55 консультаций по получению государственных услуг в электронном виде, с охватом 800 человек.
В период Чрезвычайного положения отмечается положительная динамика увеличения цифровой грамотности среди населения, в условиях карантина граждане приобрели опыт и навыки пользования порталом «электронного правительства».
Во время пандемии в Павлодарской области оказано более 1,2 млн. государственных услуг, из них 99% государственных услуг оказано в электронном формате.
Получение электронных услуг обусловлено необходимостью получения электронной цифровой подписи.
Увеличилось количество лиц, получивших ЭЦП онлайн, через портал «электронного правительства». В первом полугодии 2020 года ЭЦП получили более 131 тыс. лиц или 26,6% из числа экономически активных граждан области.
Вместе с тем, есть граждане, которые из-за неумения и нежелания получать услуги в онлайн режиме не используют возможности портала «электронного правительства».
В связи с этим, призываем всех граждан получать услуги именно в электронном формате, беречь себя, свое время и деньги.
Ведь получение услуг в онлайн режиме это выгодно и экономно.
А. Рымжанова,
главный специалист управления государственных услуг
ДАДГС по Павлодарской области