Телефонное мошенничество на 400 тыс. тенге расследуют полицейские СКО
В полицию обратилась 60-летняя жительница района Магжана Жумабаева. Неизвестный преступник выманил у неё 400 тыс. тенге. Представившись по телефону сотрудником правоохранительных органов, он сообщил, якобы внук женщины попал в неприятную ситуацию, и назвал «цену», за которую можно этот вопрос решить. Испуганная женщина выполнила требование злоумышленника, перечислив деньги на указанные им счета. Данный факт внесён в Единый реестр досудебных расследований по ст. 190 Уголовного кодекса РК «Мошенничество». Ведутся оперативно-розыскные мероприятия.
«Обращает на себя внимание то, что женщина не позвонила внуку, чтобы проверить, всё ли с ним в порядке, — комментирует заместитель начальника ДП СКО полковник полиции Руслан Назаров. — Безусловно, преступники, действующие подобным образом, умеют оказывать психологическое давление. Однако следует хорошо помнить: один звонок родственнику, якобы привлечённому к уголовной ответственности, поможет предотвратить преступление. Кроме того, не нужно обходить вниманием памятки, которые зачастую вывешиваются рядом с терминалами, в подъездах домов, рассылаются в виде sms-сообщений — в них сотрудники полиции и представители служб безопасности финансовых организаций предупреждают людей об опасности мошенничества, рекомендуют не предпринимать необдуманных действий, перепроверять полученную информацию».
Полицейские отмечают: такая схема телефонного мошенничества была широко распространена в прошлые годы. Теперь злоумышленники переместились в интернет-пространство. Похожим образом действуют мошенники, которые звонят и представляются работниками службы безопасности банка. Они стремятся запугать жертву сообщениями о том, что с их счетов якобы кто-то уводит деньги, и требуют назвать коды банковских карт — будто бы это поможет вернуть деньги. На самом деле, получив необходимую информацию, преступники посредством интернет-банкинга получают доступ к счёту жертвы. На сегодня это одна из самых распространённых схем киберпреступности. Самая часто встречающаяся — требование предоплаты за несуществующие товары и услуги, объявления о которых злоумышленники размещают на популярных сервисах объявлений, в соцсети Instagram. Полицейские призывают проявлять бдительность, не доверять соглашаться на предоплату, перепроверять сведения — к примеру, запросить у «продавца» видеообзор товара. Также следует тщательно сохранять свои личные и финансовые данные, никогда не пересылать кому бы то ни было фото удостоверений личности и банковских карт.
Всего с начала года полицейские СКО раскрыли 46 интернет-мошенничеств.
Пресс-служба ДП СКО