Как работает противотубекулезный диспансер в Петропавловске
Ответ на данный вопрос искали представители проектного офиса «Қызылжар-адалдық алаңы», блогеры и СМИ, отреагировав на жалобу в социальных сетях.
В ходе посещения гражданские активисты ознакомились с работой фтизиопульмонологического центра: посетили пищеблок, 3-х этажное здание 5-го легочно-терапевтического отделения, пообщались с пациентами центра.
На все интересующие вопросы ответил и.о. главного врача Куаныш Бижанов.
Куаныш Бижанов проинформировал, что корпус, указанный в видеоролике, сдан в эксплуатацию в январе 2006 года.
«За последние годы по мере финансирования из средств местного бюджета проводился капитальный ремонт в главном корпусе. В 2019 году произведена замена 2-х больничных лифтов и начат текущий ремонт детского поста. В мае т.г. за счет средств местного бюджета осуществляется капитальный ремонт 1 легочно-терапевтического отделения, которое находится на 3 этаже главного корпуса, предварительные расходы 120 млн. тенге, а также прачечного блока на сумму более 61 млн. тенге, включая закуп оборудования», - рассказал Куаныш Бижанов.
Капитальный ремонт трехэтажного корпуса запланирован в 2021 году, для чего готовится ПСД.
На питание по факту пациенты не жалуются. Со слов пациентов, питаются пять раз в день.
Вместе с этим, калорийность проверяется Департаментом контроля качества и безопасности товаров и услуг, согласно последней проверке калорийность соответствует норме.
На ежеквартальной основе осуществляется анкетирование пациентов. Удовлетворительность пациентов качеством и оказанием медицинских услуг в пятом отделении (в видео высказываются пациенты 5 ЛТО) в I квартале 2020г. – 96,3%, по ОЦФП – 94,2, в 2019г. – 87,3%, по ОЦФП – 88,7% соответственно, - отметил Бижанов.
Вместе с этим, во время обходов отделений со стороны пациентов поступали пожелания о бутилированной питьевой воде.
«Данный вопрос рассматривался на больничном совете, принято решение установить аппарат по очистке воды. Были приглашены частные предприниматели. Вопрос не решен из-за низкой рентабельности. Решением этой проблемы станет приобретение водоочистителя «Аквафор» в каждое отделение за счёт платных услуг учреждения. Проходит процедура государственного закупа», - рассказал и.о. главного врача.
В части выдачи пациентам санитарно-гигиенических принадлежностей, а именно туалетной бумаги, зубной пасты, зубной щетки, бритвенных приборов не проводится в связи с отсутствием нормативной базы на их приобретение в государственных медицинских организациях.
Пресс-служба Департамента Агентства по противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области