Антикоррупционная служба в ходе анализа выявила ненадлежащую работу по формированию базы данных по водопользователям
В ходе пресс-конференции, прошедшей на площадке Агентства по противодействию коррупции Руководитель департамента превенции Агентства РК по противодействию коррупции Анар Жарова, сообщила об имеющихся проблемах в Комитете по водным ресурсам по формированию базы данных по водопользователям.
«На сегодняшний день Комитет не располагает полной информацией о количестве водопользователей, их месторасположении, что создает риски субъективного отбора объектов проверки, в том числе с коррупционной составляющей. Разрабатываемая с 2009 года «Единая информационная система по управлению водными ресурсами» до сих пор не введена в эксплуатацию», - сообщила Анар Жарова.
Кроме того, Комитетом не приняты меры по получению информации о водопользователях от иных госорганов. Так, не поступают данные Комитета геологии о водопользователях, осуществляющих деятельность на основании заключенных контрактов на добычу подземных вод, сведения РГП «КазГидромет» - по гидрологии.
«Также хотелось бы отметить отсутствие ведомственной координации практики оказания местными исполнительными органами госуслуги «Предоставление водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе», - сообщила Анар Жарова.
Стандарт данной госуслуги разработан уполномоченным органом в области охраны и использования водного фонда (ранее - МСХ, в наст. время Министерство экологии, геологии и природных ресурсов), а регламенты – акиматами.
При этом, изучение регламентов показывает, что сроки оказания отдельных этапов услуги различаются от региона к региону. Например, в Жамбылской области конкурсная комиссия рассматривает заявки и принимает решение в течение 6 рабочих дней, в Павлодарской области – 12 рабочих дней, в Актюбинской области – 20 рабочих дней.
Это приводит к отсутствию единой практики и создает неравные условия для услугополучателей.
Несмотря на изменения административно-территориального устройства, до сих пор не утверждены регламенты в Туркестанской области и городе Шымкент.
До настоящего времени продолжает действовать регламент, утвержденный постановлением акимата Южно-Казахстанской области.
В свою очередь, Анар Жарова отметила, что в данном случае Комитет не является услугодателем и не участвует в разработке регламентов.
«Однако, как уполномоченному органу Комитету необходимо координировать практику оказания акиматами услуг в сфере использования водного фонда. По всем вышеприведенным, а также другим выявленным в ходе анализа коррупционным рискам, выработаны конкретные рекомендации по их устранению», - заявила Руководитель департамента превенции Агентства РК по противодействию коррупции.
В соответствии с Правилами проведения внешнего анализа коррупционных рисков теперь Комитету необходимо разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных коррупционных рисков. Мониторинг его исполнения будет проведен в мае следующего года.