Государственные органы и организации области «открыли двери» для граждан
В областной Департамент по делам государственной службы поступает большое количество обращений граждан, в том числе по вопросам прохождения государственной службы и оказания государственных услуг.
С целью изучения проблем граждан и нерешенных по ним вопросов, Департамент организовал серию выездов в города и районы области, с целью проведения «Дней открытых дверей» с участием всех услугодателей.
В эти дни порядка тысячи граждан получили консультации и разъяснения.
Приемы проводились в местах массового скопления людей, а это в ЦОНах, куда люди приходят, чтоб получить государственные услуги.
Граждан принимали первые руководители государственных органов, оказывающих наиболее востребованные государственные услуги сферы земельных отношений, архитектуры, жилищной инспекции, занятости и социальной защиты, образования, финансов, здравоохранения, а также управления государственных доходов.
Наряду с государственными органами социально-значимых сфер в приемах граждан приняли участие представители палаты предпринимателей «Атамекен», которые консультировали по вопросам развития бизнеса и предпринимательства в регионе.
Как отметил заместитель руководителя областного департамента по делам государственной службы Бауыржан Кайракбаев, наша цель - установить обратную связь с населением, чтобы вместе преодолевать бюрократические барьеры и повышать качество оказания государственных услуг.
Наиболее часто задаваемые вопросы касались отбора в президентский молодежный кадровый резерв, трудоустройства, получения земельных участков, обеспечения жильем, программ кредитования, благоустройства.
Граждане, прежде всего, обращались за решением социальных вопросов, но также их интересовали вопросы развития села и района. Так, например, в Майкаине Баянаульского района проявили активность ветераны труда, которые подняли проблемы медицинского обеспечения, теплоснабжения, решения жилищных вопросов для своих односельчан.
В ходе приема граждан в Успенском районе двум жителям оказана практическая помощь в сборе документов для подачи заявления по государственным услугам «Предоставление земельного участка для строительства в черте населенного пункта» и «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков».
Жительница с. Успенка обратилась к руководству Департамента с письменным заявлением по разъяснению: подлежит ли диплом Российской Федераций 1998 года нострификации или же распространяется действие Соглашения, подписанное между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о сотрудничестве по которому нострификация действует.
В последующем Департаментом данное заявление рассмотрено и дано разъяснения о том, что в целях получения доступа к образовательной и (или) профессиональной деятельности в Республики Казахстан необходимо пройти процедуру признания/ностирификации.
А жителя села Железинка интересовал вопрос приема заявления на коммерческую услугу Государственной корпорации «Расчет годовой арендной платы на земли сельскохозяйственного назначения» через районные отделения ЦОН.
В ходе выяснений обстоятельств оказания платной услуги установлено, что прием и расчет аренды земельного участка осуществляет только областной Департамент «Государственной корпорации «Правительство для граждан».
Возник вопрос, нельзя ли в целях соблюдения интересов услугополучеталей вести прием заявлений на местах. Ведь для этого в каждом районе созданы ЦОНы и работает представитель земельного кадастра.
Департаментом данный вопрос отработан, прием документов на платные услуги ведется на местах, в районных и городских отделениях земельного кадастра.
Таким образом, проведенные «Дни открытых дверей» были направлены на диалог, каждое критическое замечание, высказанное общественностью, явилось позитивным толчком для совершенствования в сфере государственного управления.
Пресс-служба
Департамента Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
по Павлодарской области