Полицейские Петропавловска приняли свыше 25 тыс. звонков на пульт «102»
Центр оперативного управления, где расположен пульт «102», – сердце городской полиции. В 8 ч. утра на дежурство заступает смена из 7 человек, которые за следующие 24 часа они принимают от 70 до 100 вызовов по преступлениям и происшествиям, требующим реагирования сил полиции.
Каждый вызов, принятый оператором «102», немедленно попадает инспектору ГУСС – группы управления силами и средствами. Он определяет ближайшие автопатрули, направляет их на место происшествия, туда же вызывает участкового инспектора полиции, при необходимости – следственно-оперативную группу, координирует их действия.
Картина буднего дня: к 16 ч. на номер «102» поступило 146 звонков. Отрабатываются одновременно несколько вызовов. Кража на рынке «Алтын арман» – у девушки, примерявшей одежду, исчез пакет, в котором лежал iPad стоимостью 400 тыс. тенге. На место направлен сотрудник оперативно-поискового отделения полиции Центрального рынка, часто называемого «пикетом». Сообщение одной из больниц: поступил молодой человек с травмированным глазом, с его слов, рану получил из-за разбившегося стекла. Информация передаётся участковому инспектору: нужно проверить, не носит ли травма криминальный характер. С ул. Горького взволнованный женский голос сообщает о лежащем в подъезде многоквартирного дома мужчине. На другом конце города – дебош…
«Семейные скандалы и дорожно-транспортные происшествия – самые частые причины вызовов, - говорит заместитель начальника штаба ДП СКО подполковник полиции Бахытжан Альбеков. – По ним с начала года поступило 1147 и 1544 сообщения соответственно. Также сделано 570 вызовов по нарушениям тишины в ночное время, 92 – по безвестному исчезновению граждан. Всего с начала года дежурными обслужены свыше 25 тыс. звонков, из них 8078, требовавших реагирования».
В числе последних – и сообщения, не подтвердившиеся в ходе оперативной проверки. К примеру, заявительницу с ул. Горького, как выяснилось, встревожил неопрятный любитель спиртного, грязь на лице которого она приняла за кровь. Благополучно завершилась и проверка на Центральном рынке. Сотрудник «пикета» установил, что девушка перепутала место исчезновения своих вещей, и нашёл их в другом бутике. Заявительница вновь набрала «102» - теперь уже со словами благодарности…
Такие звонки не попадают в отчётность, растворяются среди «прочих сообщений», но в памяти дежурных остаются светлыми моментами, придающими силы в нелёгкой службе.
Пресс-служба ДП СКО
22 комментария