В Акмолинской области выявлены факты истребования ненужных справок
По инициативе Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области было проведено совещание с руководителями государственных органов области и работниками, осуществляющих контрольные функции, в ходе которого были обсуждены вопросы качества оказания госуслуг.
Как отметил руководитель Департамента Берген Беспалинов, приоритетной целью остается повсеместное развитие мобильного формата оказания госуслуг, массовое обучение граждан получению госуслуг в электронном формате, так как это позволит не только искоренить коррупцию, но и при этом снизить нагрузку на работников.
В ходе совещания обсуждены факты истребования документов, не предусмотренных стандартами госуслуг при приеме в школу. Например, в отдельных организациях образования до сих пор истребуют справки с места жительства и справки от участкового врача (эпид.окружения), тогда как действующим законодательством предоставление данных справок не предусмотрено.
«Основными причинами допущения нарушений является оказание услуг в бумажном виде, а также слабая информированность населения о порядке получения услуг. Граждане не всегда знают, какие справки они имеют права не предоставлять» - отмечает руководитель Управления государственных услуг Департамента Адильбек Каирбулатович. По его словам, подобные нарушения имели место в ходе контрольных мероприятий, проведенных в прошлом году, однако руководители отдельных организаций не сделали для себя выводы и продолжают нарушать стандарты государственных услуг.
Вместе с тем было отмечено, что 80% услуг в Акмолинской области оказываются организациями здравоохранения, однако, на сегодняшний день в Управлении отсутствует структрное подразделение осуществляющий контроль за качеством государственных услуг. Данное обстоятельство также влияет на качество услуг в целом. Аналогично структрное подразделение отсутствует и в Управлении образования Акмолинской области.
«Главными принципами оказания госуслуг являются получение госуслуг без какой-либо дискриминации, постоянное совершенствование данного процесса и повышение их качества с полным доступом к информации о порядке оказания госуслуг. Таким образом, улучшив качество оказания госуслуг, решив обозначенные проблемы, мы способны значительно повысить уровень доверия граждан и минимизировать коррупционные риски. Никаких препятствий нет, нужно лишь желание» - отметил Берген Беспалинов.
В целях достижения поставленных задач государственным органам рекомендовано исключить практику оказания услуг в бумажном виде, по которым имеется возможность оказания в электронном формате, использовать всевозможные инструменты информирования услугополучателей о порядке оказания госуслуг, в том числе через социальные сети с активным участием услугодателя.
Пресс-служба Департамента АДГСПК по Акмолинской области