Одним из главных приоритетов работы Агентства является качественная реализация Плана нации по формированию профессионального государственного аппарата.
Одним из главных приоритетов работы Агентства является качественная реализация Плана нации по формированию профессионального государственного аппарата.
Департаментом проводится работа, направленная на повышение эффективности деятельности государственных органов, а также принимаются меры по снижению формализма и бюрократии при выполнении государственных функций.
Ранее, в октябре 2018 года Департаментом во исполнение поручения Агентства проанализированы бизнес-процессы местных исполнительных органов на предмет исследования процессов обеспечивающих функционирование государственных органов.
Так, были изучены данные о количестве проводимых в неделю совещаний, а также исследованы бизнес-процессы связанные
с бумажным и электронным документооборотом.
По итогам работы госорганам были направлены рекомендации о принятии мер по сокращению объемов и количества документов на бумажном носителе, а также снижению количества заседаний.
Недостатки в работе, приводящие к нарушению морально-психологического климата, а также к фактам переработок были вынесены отдельным вопросом на Совет по этике.
В апреле т.г. нами проведен повторный анализ, который показал, что государственными органами уделяется должное внимание по оптимизации бизнес-процессов.
Так, уменьшилось количество совещаний, а также сокращен бумажный документооборот.
К примеру, количество совещаний в неделю ГУ «Аппарат акима города Семей Восточно-Казахстанской области» – с 46 уменьшилось до 8, а в ГУ «Аппарат акима Урджарского района» – с 41 до 1.
Аналогично положительная работа наблюдается в «Аппарате акима Бескарагайского района» – с 41 до 1 и «Аппарате акима Шемонаихинского района» – с 25 до 1.
Полагаем, что подобные подходы в организации работы в органах положительно скажутся в создании благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе.
Стоит отметить, что бумажный документооборот значительно сократился во всех государственных органах, в отдельных случаях он минимизирован, на бумажном носителе распечатываются лишь лишь ответы на обращения граждан.
По данному направлению положительно построили работу
ГУ «Аппарат акима города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области»- с 90% до 33%, управления ветеринарии, сельского хозяйства со 100% до 1% и управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития с 93% до 8%.
В аппаратах акима района и их самостоятельных отделах по Шемонаихинскому – с 52% до 8%,, Жарминскому – с 50% до 16%,Урджарскому– с 48,8% до 1%, и Курчумскому районам – с 48% до 15%.
Переход на электронный документооборот положительно скажется на затратах выделяемых на бумагу, картриджи и краску. Полагаем, что в свою очередь, экономия позволит премировать наиболее эффективных сотрудников госоргана.
К примеру, анализ, проведенный в Департаменте Агентства показал, что с переходом на электронный документооборот только
за 6 месяцев было сэкономлено 70 пачек бумаги, что в сумме составляет около 60 000 тенге.
Подобные подходы в организации работы в государственных органах ведут к экономии и эффективному выполнению задач на конкретной государственной должности и в этой связи ее необходимо продолжать.
Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО