Для чего нужна госорганам справка из СТО, получение которой занимает 2 минуты и 1000 тенге?
Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области совместно с представителями общественности проведен общественный контроль методом «Тайный покупатель» в Специализированном центре обслуживания населения по Павлодарской области.
В ходе контроля «тайным покупателем» была получена государственная услуга «Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства» или проще говоря - «Снятие с учета автомобиля и дальнейшая ее постановка на учет».
После получения консультации по необходимым документам на «ресепшне» СпецЦОНа, получили талон электронной очереди.
После 1,5 часового ожидания вместо 20 положенных (по стандарту) минут в душном зале СпецЦОНа, клиенты сели за получением услуги и оформлению всех документов к столу оператора Спец ЦОНа.
Оператор, просмотрев предоставленные документы, заявила, что в «техпаспорте» отсутствует отметка об объеме двигателя автомобиля. И не сможет принять эти документы. Для решения вопроса дополнительно запросила некую «справку с сертификационного центра» и назвала «Тулпар», как самый ближайший центр, который и выдает эти справки. Также пояснив, что в данной справке должны быть указаны мощность двигателя и лошадиные силы.
«Покупателю», после томительного ожидания пришлось ехать в указанный сертификационный центр за получением справки, которая без проблем выдается за 1000 тенге и! без проверки самого автомобиля, т.е. объем двигателя автомобиля записан со слов заявителя.
После этого, т.е. по истечении почти 2 часов ожидания и беготни по городу, заново получаем талон электронной очереди и снова - Ожидание в течение 2 часов!!!
В конце рабочего дня, точнее ближе к 17.00 часам, наконец-то удается снять с учета автомобиль (согласно стандарту и правилам – 90 минут).
Всю эту волокиту с ожиданием и походами за справкой сотрудники ЦОНа объясняют переходом на информационную систему, сведения в которую до введения новшеств по отсутствию необходимости осмотра транспортного средства, вносили сотрудники Регистрационно-экзаменационного подразделения ДВД.
Назревает вопрос – почему же раньше не возникало подобных проблем и барьеров при получении этой услуги?
И почему это нельзя выявить при получении консультации на «ресепшне»?
К сожалению, эти вопросы остались без ответа для услугополучателей...
Департаментом же установлено, что согласно стандарту государственной услуги, а также Правилам государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденными Приказом Министра внутренних дел с последними изменениями от 30.03.2018 года, истребование всех этих справок является незаконным.
В случае возникновения подобных ситуаций, просим граждан обращаться в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области, Департамент внутренних дел Павлодарской области, а также в call-центр Государственной корпорации «Правительство для граждан» - 1414.