В Астане обсудили вопросы повышения уровня этичности госслужащих и качества оказываемых госуслуг
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции и акимат г. Астаны провели семинар в формате дискуссии по вопросам повышения уровня этичности государственных служащих и качества оказываемых государственных услуг, а также трансформации сознания госслужащих.
Открывая семинар на площадке городского акимата, Уполномоченный по этике – заместитель руководителя аппарата акима г.Астаны Имин Сабиров проинформировал присутствующих о работе, проводимой по вопросам соблюдения требований законодательства в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса, об информационно-разъяснительной работе для предупреждения конфликтов и профилактики этических нарушений в исполнительном органе.
Уполномоченным по этике столичного акимата проведены порядка 30 лекций и семинаров, оказана индивидуальная консультативная помощь 44 гражданам, в том числе госслужащим и физическим лицам.
В своем выступлении директор департамента контроля в сфере государственной службы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Равиль Тюлебаев обозначил новые ориентиры в развитии государственного аппарата, направленные на защиту прав и интересов государственных служащих.
Так, с этого года Агентство будет анализировать и отслеживать ситуацию с соблюдением прав госслужащих. К примеру, трудовых прав госслужащих при реорганизациях и изменении структуры управления, предоставлении отпусков и соответствующих выплат, материальной помощи и премий, а также своевременность направления служащих на обучение, выплат расходов госслужащим при командировках.
Планируется провести анализ должностных инструкций по точному определению объема должностных полномочий, в том числе большой разъяснительной работы с руководством госорганов по этике общения с подчиненными.
По словам Тюлебаева на сегодняшний день имеются положительные результаты в данном направлении и неподобающее поведение госслужащих имеет тенденцию к снижению.
Согласно опросу, проведенному в рамках социологического исследования по определению уровня этичности государственных служащих 73% граждан отметили высокий уровень этичности поведения госслужащих, и 65,5% опрошенных лиц удовлетворены этичностью госслужащих.
Директор департамента государственных услуг АДГСПК Ильдар Уйсумбаев в своем докладе по вопросам контроля за качеством оказываемых государственных услуг отметил особую значимость повышения качества госуслуг населению и бизнесу.
«Качественные государственные услуги отражают социально- экономическое развитие страны и влияют на уровень доверия граждан к государственному аппарату. Сегодня, по результатам общественного мониторинга, проведенного по заказу Агентства в 2017 году уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг акиматом Астаны составил 72,8% при среднереспубликанском значении 67,5%. С учетом проводимой политики по переходу на цифровое государство необходимо постоянно работать над повышением качества столичных государственных услуг, в том числе посредством перевода их оказания в электронный формат», - подчеркнул Ильдар Уйсумбаев.
Еще один участник дискуссии вице-ректор Академии государственного управления при Президенте РК Альтаир Ахметов поднял вопросы ценностей и управления изменениями.
Он продемонстрировал участникам простые и ясные действия по изменению поведенческих стереотипов, которые приводят к повышению производительности труда и формированию доверительной атмосферы, а также поделился с аудиторией личным опытом трансформации сознания.
Руководитель проектного офиса «Астана – адалдық алаңы» Жазира Жылкышиева рассказала о работе проекта по повышению имиджа и привлекательности государственного аппарата среди населения.
По словам Жылкышиевой особое внимание уделяется повышению персональной ответственности руководителей государственных учреждений. Впредь за совершенные коррупционные преступления внутри структуры либо серьезные дисциплинарные проступки первые руководители также будут нести дисциплинарную ответственность. Проектным офисом разработан проект документа «Персональная ответственность», который опубликован в СМИ для принятия предложений от граждан. Со второго квартала документ будет апробирован в местных исполнительных органах.
Так как документ подразумевает усиление персональной ответственности первых руководителей за такие вопросы как автоматизация процессов получения госуслуг, снижение текучести кадров, организация регулярных встреч с населением, обеспечение гласности премирования сотрудников, прозрачности профессиональной деятельности и др., данное новшество должно послужить улучшению внутренних и внешних процессов каждого государственного органа.
В завершение семинара участники обсудили все значимые нюансы озвученных вопросов.
АДГСПК РК