752 миллиона долларов США — выручка «Лаборатории Касперского» в 2021 году
«Лаборатория Касперского» показала в 2021 году устойчивый рост и увеличила свою глобальную неаудированную выручку по МСФО на 6,5% — до 752 миллионов долларов США*. Позитивные результаты преимущественно были обусловлены значительным ростом корпоративных продаж (+19%**), особенно в сегменте крупного бизнеса (+29%**) и в группе новых перспективных решений и технологий, защищающих компании от самых сложных киберугроз, — так называемом non-endpoint (+50%**). Существенно увеличился спрос на платформу Kaspersky Anti Targeted Attack (+92%**) и сервисы Kaspersky Threat Intelligence (+36%**).
В прошедшем году «Лаборатория Касперского» сфокусировалась на улучшении своего продуктового портфолио и активно инвестировала в разработку, чтобы закрыть все потребности заказчиков в области кибербезопасности. Компания выпустила 10 новых решений и сервисов и более 250 масштабных обновлений для уже существующих продуктов, а также получила 137 новых патентов. Например, в решении для защиты промышленных сред Kaspersky Industrial CyberSecurity была обновлена панель централизованного управления OT-инфраструктурой, а также появилась карта, где видно все элементы инфраструктуры, такие как серверы или контроллеры, в том числе на дочерних предприятиях, инциденты кибербезопасности и аналитические данные по ним. Его продажи выросли на 63%**.
Кроме того, была завершена сделка по приобретению компании Brain4Net. Благодаря ей «Лаборатория Касперского» может развивать свою XDR-платформу с помощью технологий SASE, чтобы предлагать и МСБ-сектору, и крупному бизнесу интегрирующиеся по умолчанию кросс-продуктовые решения.
Значительный рост был достигнут в продажах решений для МСБ-сегмента — 9%**. Что касается онлайн-продаж, то в секторе B2B они увеличились на 6%**, а в секторе B2C — на 2%**.
«В 2021 году результаты продаж корпоративных решений оказались лучшими за всю историю компании. Была проделана большая работа, мы запустили много новых продуктов, а также разработали новую стратегию ведения бизнеса, которая позволяет компании стать более устойчивой, сильной и готовой к ежедневным вызовам. Мы стремимся защищать всех своих клиентов — и компании, и домашних пользователей — от любых возможных векторов атак. В связи с этим наш приоритет — создать экосистему безопасности. В B2B такая экосистема позволит ответить на потребности самых разных заказчиков — от микробизнеса до поставщиков управляемых услуг, национальных центров мониторинга событий, крупных корпораций и госучреждений. Мы также продолжаем совершать новые шаги в рамках нашей Глобальной инициативы по информационной открытости, чтобы подтвердить свою репутацию независимого и ответственного игрока на рынке ИБ», — рассказывает Андрей Ефремов, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».
Глобальный успех компании сопровождался позитивными результатами в большинстве регионов. В России продажи выросли на 28%**, на Ближнем Востоке, в Турции и Африке (регион META) — на 16%**, в Латинской Америке — на 11%**, в Европе — на 4%**, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 3%**.
В 2021 году продукты компании 63 раза по итогам 75 независимых тестов и обзоров оказались в тройке лидеров, в том числе 57 раз заняли первые места. Решение Kaspersky Endpoint Security Cloud продемонстрировало стопроцентную эффективность в борьбе с программами-вымогателями и превзошло продукты десяти других вендоров в тестировании AV-TEST.
В 2021 году в рамках Глобальной инициативы по информационной открытости «Лаборатория Касперского» сделала ещё один шаг, подтверждающий ответственный подход компании к хранению клиентских данных, — выпустила отчёт по запросам государственных и правоохранительных органов и пользователей. Также для партнёров и заказчиков был открыт доступ к SBOM — списку сторонних компонентов, входящих в разработанное компанией ПО (Software Bill of Materials). Узнать больше о Глобальной инициативе по информационной открытости можно по ссылке: https://www.kaspersky.com/transparency-center.
* Цифры округлены. Рост составил 6,56%, выручка — 752,28 миллионов долларов США. Здесь и далее рост по сравнению с 2020 годом.
** Речь идёт о сумме продаж (net sales booking), а не о выручке (revenue). Данные представлены без учёта влияния изменения курсов валют. Для расчётов использованы курсы 2021 года.
14 комментария