На eGov.kz доступно автоматическое получение специального счета для оформления социальных пособий и выплат
Получение семи социальных выплат на портале электронного правительства (eGov.kz) стало удобнее и граждане могут автоматически открыть специальный счет в трех банках.
Теперь при оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на портале eGov.kz, не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета. Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках страны: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО «Банк ЦентрКредит».
Данная функция доступна в следующих социальных госуслугах Министерства труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН РК):
- Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;
- Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка- инвалида;
- Назначение государственного социального пособия по инвалидности;
- Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
- Назначение единовременной выплаты на погребение;
- Назначение пособия многодетной семье;
- Назначение государственной базовой пенсионной выплаты.
«Наша команда на постоянной основе работает над повышением качества и удобством получения предоставляемых услуг на портале eGov.kz. Ранее при оформлении заявок на пособие и выплаты нужно было вводить номер счета вручную, и зачастую пользователи могли ошибиться при вводе номера счета. Сейчас же при наличии счета и выборе банка, счет автоматически появляется на экране. Если же он отсутствует, то его можно открыть при получении услуги. Новая функция сэкономит время и существенно упростит процесс оформления социальных выплат и пособий»,- отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Для открытия специального счета при получении государственных услуг пользователям необходимо:
- выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;
- выбрать банк из списка (Halyk Bank, kz и АО «Банк ЦентрКредит» и т.д.);
- выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка);
- подписать заявку одним из доступных способов и ожидать её обработки.
При наличии специального счета в банках, он отобразится в списке и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган (МТСЗН РК). Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в Личном кабинете пользователя на eGov.kz.
Услуга реализована благодаря совместной работе АО «Национальные информационные технологии», Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Halyk Bank, Kaspi.kz, АО «Банк ЦентрКредит» и Министерства труда и социальной защиты населения РК.
Управление по связям с общественностью АО «НИТ»