Определены приоритеты работы комплаенс-служб АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»
Агентством по противодействию коррупции совместно с Академией государственного управления проведен обучающий семинар по продвижению антикоррупционного комплаенса в АО «Национальный инфокоммуникационный Холдинг «Зерде».
В работе семинара приняли участие руководство холдинга, а также АО «Национальные информационные технологии», АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий», Международный технопарк IT-стартапов «Astana Hub», ТОО «Astana IT University».
Следует отметить, что обязанность по внедрению антикоррупционного комплаенса в квазигоскомпаниях с конца прошлого года введена на законодательном уровне и предусматривает контроль за соблюдением корпоративных стандартов добропорядочности.
В ходе совещания директор Департамента добропорядочности Агентства Ғ. Асанұлы отметил, что законодательно создана институциональная база по внедрению комплаенс-служб, разработаны методические рекомендации по его развитию.
Учитывая, что в группе компаний АО «Зерде» созданы комплаенс-службы Ғ. Асанұлы призвал усилить их квалифицированными кадрами.
Ғ. Асанұлы обозначил, что основными приоритетами для комплаенс-служб должны стать проведение антикоррупционного мониторинга и выявление коррупционных рисков, урегулирование конфликта интересов, соблюдение антикоррупционных ограничений.
В своем выступлении заместитель руководителя Исследовательского центра по изучению вопросов противодействия коррупции Академии госуправления Е. Жаров рассказал о потенциале внедрения международного стандарта ISO 37001 «Системы менеджмента борьбы со взяточничеством» в процессе построения системы антикоррупционного комплаенса.
В свою очередь руководство Холдинга отметила заинтересованность в дальнейшем обучении сотрудников компланс-служб и проведении аналогичных совещаний в каждой дочерней организации.
В завершении мероприятия на возникшие вопросы участников совещаний представителями Агентства и Академии даны исчерпывающие ответы.