Пост Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции А.Ж. Шпекбаева в социальной сети «Facebook»
https://www.facebook.com/573509336324754/posts/1393861207622892/
Друзья, как известно, уровень бытовой коррупции напрямую зависит от избыточного бюрократизма, намеренной волокиты, закрытости
и отсутствия прозрачности в ежедневной работе госорганов.
В свою очередь основными критериями доверия граждан государственным институтам являются открытость, транспарентность
и подотчетность, умная цифровизация на основе полной клиентоориентированности и высочайшего сервиса, соблюдение государственными служащими этичности и безупречного поведения.
Одной из основных задач антикоррупционной политики страны в 2020 году был перевод городских, районных и сельских акиматов
на сервисную модель. Мы проводили эту работу под эгидой республиканского проекта «Адалдық алаңы», призванного повысить открытость и клиентоориентированность госаппарата. Следует особо отметить, что проект инициирован Елбасы и поддержан Президентом в рамках реализации
концепции «Слышащего государства».
Благодаря слаженной работе Антикора, акиматов всех уровней и общественности 317 акиматов перешли на сервисный формат, что составляет стопроцентный охват районов и городов областного значения.
Что это даст гражданам, спросите вы?
Во-первых, открытые 900 безбарьерных фронт-офисов позволяют не только оперативно оказывать наиболее востребованные госуслуги,
но и в простой и доступной форме консультировать граждан по широкому спектру вопросов. Самое важное – это возможность получить помощь в одном месте, не блуждая по служебным этажам и кабинетам, что значительно сокращает дистанцию между госслужащими и гражданами.
Во-вторых, свыше 5 тысяч первых руководителей госучреждений образования и здравоохранения переехали на первые этажи, сменив привычные комфортные кабинеты на работу «за стеклом». Таким образом и начальник находится в шаговой доступности.
В-третьих, внедренный в более чем 1400 госучреждениях дизайн служебных помещений в формате open space начал формировать у госслужащих новые привычки, когда открытость и транспарентность являются ежедневным стандартом работы.
В контексте искоренения бытовой коррупции важно отметить и форсированную цифровизацию государственных услуг, уровень которой составляет уже 93%. А это значит, что бытовая коррупция в этой сфере фактически сведена к минимуму. Немалый вклад в это вносят открытые в сервисных акиматах цифровые уголки самообслуживания – так называемые connection points, где оказано свыше 1 млн государственных услуг.
Говоря о внедрении клиентоориентированного подхода, уместно сказать и о том, что практически за год мы открыли
18 сервисных антикор-центров в каждом регионе страны. Сегодня это не только наши фронт-офисы, где граждане получают консультации
в комфортных условиях, но и диалоговые площадки для конструктивного взаимодействия госорганов и общественности.
Друзья, трансформация работы государственных органов через призму открытости, доступности, прозрачности и подотчетности будет продолжена. Наша задача – внедрить эти стандарты в масштабах всей страны.