Как не стать жертвой интернет-мошенничества
В наш век современных технологий и тотальной цифровизации всех сфер человеческого бытия не стоят на месте и интернет-мошенники. Причины, по которым наших граждан обманывают в виртуальном пространстве, стары как мир: это самонадеянность и игнорирование элементарных правил безопасности.
В связи с введением в республике режима чрезвычайного положения, широкое распространение получила торговля через интернет магазины, а вместе с ней активизировались и интернет мошенники.
К примеру, сотрудники Управления криминальной полиции Департамента полиции Жамбылской области выявили 25-летнего жителя г.Семей, который якобы сдавал квартиру в аренду и задаток просил перевести на карточку, а после отключал телефон. Поэтому при совершении купли-продажи в интернете ни в коем случае не отправляйте предоплату за товар, пусть даже его предлагают по очень выгодной цене. Помните: скупой платит дважды.
В последнее время также получило распространение мошенничество с проникновением к банковским счетам клиентов одного из казахстанских банков. К примеру, звонят к вам якобы из службы безопасности банка, вежливо обращаются по имени-отчеству и с беспокойством сообщают, что на вашем счете производятся подозрительные операции. Поэтому необходимо срочно проверить, действительно ли вы управляете своей картой. Для этого вежливый «сотрудник банка» просит озвучить код из СМС сообщения, которое поступило на телефонный номер владельца карты. Параллельно мошенник регистрирует банковскую карточку потенциальной жертвы в системе приложений банка, которая позволяет управлять счетом через мобильный телефон, а для подтверждения выполняемого действия вводит искомый код. Таким образом, он получает полный допуск к данным Вашей карты с помощью мобильного приложения.
Если к Вам поступают подобные сообщения, не торопитесь реагировать, в первую очередь, проверьте информацию через официальные колл-центры либо сайт банка. Позвоните в офис финансово-кредитного учреждения либо к своему менеджеру. Главное ни в коем случае нельзя доверять телефонным звонкам.
Проявляйте бдительность! Доверяйте только проверенным интернет-сайтам и не сообщайте свои личные данные малознакомым людям.