ЦИФРОВИЗАЦИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Сегодня в рамках проекта #ANTIKOR.LIVE на площадке «ANTIKOR ORTALYǴY» исполняющий обязанности руководителя Департамента по защите прав потребителей города Нур-Султан Майя Алданаева и специалист Асем Абуова провели онлайн диалог на тему «О единой информационной платформе приёма обращений по защите прав потребителей».
В прямом эфире Майя Алданаева рассказала о работе платформы, основной задачей которой являются обработка и регистрация обращений.
Данная платформа разработана для автоматизации процессов принятия и обработки жалоб от потребителей, представителей бизнеса и государственных органов. Система является единым окном подачи обращений и контроля их рассмотрением.
Со слов Асем Абуовой «Для подачи обращения или жалобы на некачественный товар или организацию, необходимо найти юридическое лицо на платформе, заполнить заявку и после чего заявка будет зарегистрирована в системе обработки и мониторинга. Обращение или жалоба будет рассмотрена уполномоченным государственными органами либо непосредственно объектом жалобы.
По данным ведовства ежегодно в Казахстане происходит более 20 тыс. нарушений прав потребителей. Всего 13% граждан Республики Казахстан знают свои потребительские права. Только 10-15% нарушений фиксируется и по ним принимаются меры госорганами.
Единая информационная система по защите прав потребителей повысит качество жизни потребителей и улучшит рыночную ситуацию. Платформа повысит грамотность граждан в вопросе защиты прав потребителей.
1 007 комментария