Работа с обращениями граждан и порядок составления ответов в судах » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Работа с обращениями граждан и порядок составления ответов в судах

Работа с обращениями граждан и порядок составления ответов в судах

По статье 6 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Закона Республики Казахстан обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес, юридического лица – его наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем юридического лица.  При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Обращения подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.

         Учет обращений физических и юридических лиц, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, осуществляется в порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.
         Обращения физических и юридических лиц, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленным Законом.

Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
         В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

Важно знать – анонимные обращения не рассматриваются.

Итак, физические и юридические лица могут оставлять  обращения в канцелярии суда, отправить по почте, а также пользуясь новшествами IT- технологии с помощью «Судебного кабинета» имея лишь действующую электронную цифровую подпись.

Кроме того, можно устно обращаться на приеме граждан.

Изучение практики рассмотрения жалоб и обращений показало, что в целом Есильским районным №2 судом обеспечивается соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, проводились проверки их обоснованности, по результатам которых заявителям давались ответы.

В суде установлен график личного приема граждан председателем суда. Информация о времени приема граждан в суде размещена в СМИ и на стенде, на веб-сайте суда. С целью недопущения длительного ожидания гражданами личного приема максимально используется предварительная запись на прием к руководству суда. Исключены случаи отмены приема граждан по причине временного отсутствия лиц, осуществляющих прием, за счет их замены компетентными лицами суда, имеющими право решать поставленные вопросы.

 С целью повышения юридической грамотности населения, участников правоотношений, представителей субъектов предпринимательской деятельности по вопросам применения норм материального и процессуального права учебным центром  проводятся семинары, выездные приемы граждан, как в областном, так и в районном масштабе.

Вся информация о проводимых судом мероприятиях печатается в республиканских, областных и районных периодических  изданиях и освещается в областных и региональных телепередачах, размещается на сайте суда, а также в информационном киоске суда.

Следует отметить, что работа в Есильском районном №2 суде с обращениями граждан ведется в строгом соответствии с действующим законодательством. Все поступающие в суд обращения находятся под личным контролем председателя суда и рассматриваются своевременно.

 

Главный специалист районного суда №2 Есильского района г.Астаны Салтанат Утешева.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×