Компетенции сотрудников судебной системы: Единая рамка компетенций
Республика Казахстан является неотъемлемой частью цивилизованного мира, имея уважение и авторитет у международного сообщества. Судебная система переходит к следующему этапу. Который характерезует собой качественное углубление начал самостоятельности суда в организации ее структур и полномочий. Как мы знаем, очень важным показателем, который определяет имидж государственного служащего, являются его компетенции. Которые необходимы для эффективного выполнения профессиональной деятельности. Модель компетенций (Единая Рамка Компетенций) была создана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному профессиональному госудаственному аппарату. Данными видами компетенций долны обладать административные государственные служащие корпуса «А» и корпуса «Б» Республики Казахстан. Для того что бы реализовать стратегию 2050, в котором Республика Казахстан должна находиться в 30-ке самых развитых стран мира, была и разработана данная модель компетенций. Единая рамка компетенций состоит из 11 компетенций, которые разделены на 4 блока: Блок личных качеств государственных служащих и три блока компетенций, соответствующие характеристикамм профессионального аппарата. Данные компетенции:
- Управление деятельностью - Способность государственного служащего пранировать а так же систематизировать работу для ее эффективного выполнения.
- Сотрудничество - Способность государственного служащего выстраивать партнерские взаимоотношения с коллегами, а так же с другими государственными органами, для достижение стратегических целей государственного органа.
- Добропорядочность – Соблюдение государственным служащим этических норм и стандартов.
- Инициативность – Умение вырабатывать, предлагать идеи и внедрять инновационные подходы и решения для улучшения эффективности деятельности.
- Информирование потребителей услуг – Умение доступно и понятно передавать информацию до получателя услуг.
- Ориентация на потребителя услуг – Постоянный мониторинг удовлетворением качеством услуг потребителями. Решение проблемных вопросов и задач, принимая установленные законодательством меры.
- Оперативность – Немаловажным является умение государственных служащих реагировать на внутренние и внешние изменения для обеспечения эффективной работы.
- Ответственность – Непрерывная ориентация государственных служащиъ на личную ответственность, нацеленная за выполнение своих обязательств с соблюдением принципов прозрачности и подотчетности.
- Принятие решений – Умение государственного служащего, расмотреть ситуацию всесторонне, с последующим своевременным принятием оптимального решения.
- Саморазвитие – Непрерывное приобритение государственными служащими новых знаний и навыков, для улучшения работы.
- Стрессоустойчивость – Способность государственного служащего оставать сохранять спокойствие и самообладание даже в очень трудных и непредвиденных ситуациях. Обеспечивая тем самым надлежащее качество работы дае в условиях ограниченного времени и эмоционального давления.
Главный специалист секретарь судебного заседания районного суда №2 Есильского района г. Астана Баймухамбет Н.М.