Полицейские СКО напомнили об удобстве подачи обращений через мобильное приложение «102»
Нарушения по линии дорожного движения, мелкое хулиганство, несоблюдение правил благоустройства – обо всех фактах, входящих в компетенцию органов внутренних дел можно круглосуточно сообщить в полицию посредством мобильного приложения «102». Сервисный проект «Омниканальность процесса приема сообщений граждан» был презентован Министерством внутренних дел 1 февраля 2021 года. Сегодня удобное новшество действует в любой точке области, где есть мобильный интернет.
По словам начальника Управления информатизации и связи ДП СКО полковника полиции Алексея Дементьева, отправить информацию зарегистрированный в приложении пользователь может в виде текстового сообщения, с прикреплением медиа-файлов, также через аудио связь или посредством видеозвонка. Для пользователей одним из преимуществ приложения «102» является функция гео-локации. То есть, если человек стал жертвой преступления или правонарушения, при этом не знает точный адрес своего местонахождения - сотрудники полиции имеют возможность оперативно установить его локацию и прибыть на помощь.
В Центре оперативного управления городской полиции для операторов, ведущих прием граждан через мобильное приложение «102» - оборудовано 7 рабочих мест. За неделю, в среднем, поступает до десяти обращений. Большая часть из них относится к нарушениям Правил дорожного движения. Также по два рабочих места оборудованы во всех 13-ти районных отделах полиции.
Примечательно, что функционал программы «102» не ограничивается только форматом мобильного приложения. Для удобства людей действует онлайн-помощник в мессенджере Telegram @QZ102bot и в Facebook. Адреса онлайн-помощников в виде списка представлены на главной странице портала Министерства внутренних дел, также на портале можно задать вопрос по линии миграционной службы, административной полиции и кадровой политики через сервис «Вопрос-ответ».
Пресс-служба ДП СКО