Об итогах внешнего анализа коррупционных рисков в сфере внутреннего государственного аудита » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Об итогах внешнего анализа коррупционных рисков в сфере внутреннего государственного аудита

Об итогах внешнего анализа коррупционных рисков в сфере внутреннего государственного аудита

19 января 2021 года в рамках «Antikor Live» Департаментом противодействия коррупции по СКО проведено онлайн обсуждение результатов внешнего анализа коррупционных рисков в сфере внутреннего государственного аудита.

 Следует отметить, что анализ инициирован на республиканском уровне и этому предшествовал ряд задержаний сотрудников территориальных департаментов Комитета г.Шымкента и Алматинской области по подозрению в получении вознаграждений.

Именно поэтому аналитическая работа осуществлена с использованием комплексного подхода, как в самом территориальном департаменте, так и на центральном уровне в деятельности Комитета.

Риски, являются характерными для всей системы внутреннего государственного аудита, а не только для ДВГА по СКО.

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного управления, это прежде всего не только выявление финансовых нарушений, но и оценка существующей системы управления с определением направлений по ее дальнейшему развитию.

Как показал анализ, коррупционные риски тесно сопряжены с реализацией контрольных функций, что препятствует нормальному функционированию системы государственного управления.

Департаментом противодействия коррупции по СКО в ходе аналитической работы выявлено девять коррупционных рисков, которые вошли в республиканскую сводную аналитическую справку.

Основополагающие из них:   

Первое - наличие возможности лоббировать интересы третьих лиц при осуществлении аудита или камерального контроля.

В аналитической справке приведен пример о неправомерном доступе потенциального поставщика к участию в государственных закупках. Так, по двум строящимся объектам Северо-Казахстанской области по результатам государственных закупок были допущены застройщики, которые сами являлись разработчиками ПСД. Между тем, данные факты были оставлены без должного внимания должностными лицами ДВГА.

Втрое -  увод от административной ответственности при выявлении нарушений.

Примером может послужить не привлечение к административной ответственности по ч.11 ст.207 КоАП руководителя одной из организаций области за нарушения по 60 договорам госзакупок и несвоевременное обращение в суд о признании поставщика недобросовестным.

Третье - установление сроков исполнения предписаний и их исполнение зачастую сопряжено с бездействием, а в случае неисполнения или ненадлежащего выполнения объектом аудита не привлечением нарушителя по ч.3 ст. 462 КоАП

Четвертое - наличие дискреционных полномочий, позволяющих должностному лицу принимать решение на своё усмотрение.

Возможность должностных лиц органов аудита по собственному усмотрению добавлять или исключать отдельные объекты аудита из перечня, а также устанавливать сроки и продлевать аудиторское мероприятие, изменять программу и отдельные вопросы аудита является ключевой предпосылкой для коррупционных проявлений.

Данная группа рисков сформирована пробелами в отраслевых нормативных актах, которые не регламентируют количество продлений аудиторского мероприятия и его предельный срок.

Следующим проблемным вопросом взаимодействия государственных органов является, что при поступлении обоснованной информации из правоохранительных органов о возможных финансовых нарушениях не является основанием для проведения внепланового аудита.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в данной сфере имеют место ряд неразрешенных проблем, решение которых частично зависит от исполнения выработанных в ходе анализа рекомендаций.

На центральном уровне подготовлен пакет рекомендаций, содержащий 47 предложений по устранению предпосылок коррупционных проявлений, как путем внесения изменений в законодательство, так путем усовершенствования системы государственных закупок при камеральном контроле.

Пресс-служба Департамента Агентства по противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×