Антикоррупционной службой предложены меры по оптимизации системы бронирования очередей
29 июля 2020 года первым заместителем Председателя Агентства по противодействию коррупции Олжасом Бектеновым проведен мониторинг деятельности СпецЦОНа в городе Нур-Султан совместно с руководителем проектного офиса «Адалдық алаңы» Толегеном Байгуловым, руководством Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, НАО «Правительство для граждан», АО «Национальные информационные технологии».
Мониторинг инициирован в связи с жалобами граждан
в социальных сетях на сложности с бронированием онлайн очереди
и действия посредников, которые зарабатывают на перепродаже талонов на очередь.
Такие сложности возникли в результате оказания госуслуг только по предварительной записи через сайт egov.kz и Telegram-бот в условиях карантина.
По мнению участников мониторинга, данные проблемы связаны
с несовершенством системы онлайн бронирования, пользуясь которой недобросовестные дельцы бронируют по несколько очередей и перепродают их гражданам, которым необходимо получить госуслуги.
Как отметил О. Бектенов, сложившаяся ситуация негативно воспринимается гражданами и создает предпосылки к «бытовой» коррупции. В связи с этим ответственным органам необходимо
в кратчайшие сроки разработать соответствующий алгоритм для решения проблем.
По итогам мониторинга предложены меры по оптимизации процедуры бронирования очереди в СпецЦонах.
Так по заверению руководителей ответственных государственных структур, со следующей недели при бронировании очереди заявитель должен будет указать свой ИИН.
Также, при обращении в СпецЦОН для перерегистрации авто необходимо будет указать ИИН продавца либо владельца транспорта (если авто продается по доверенности), и ИИН покупателя в целях их фиксации в системе для получения одной услуги в назначенное время.
Таким образом, посредники будут лишены возможности занимать и в последующем продавать места в очереди.
Ответственным госорганам указано на необходимость активизации разъяснительной работы о возможности получениями гражданами услуг в онлайн формате, не прибегая к помощи посредников и не оплачивая их незаконные услуги.