Есть ли конфликт интересов?
Кузен перевозчик, а брат руководитель отдела пассажирских перевозок
Данный вопрос был затронут на онлайн совещании с коллективом Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО.
В Антикоррупционной службе отметили, что в данном госоргане закончили внешний анализ коррупционных рисков.
При изучении личных дел сотрудников управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог на предмет выявления конфликта интересов, установлена родственная связь между руководителем отдела транспорта и пассажирских перевозок и директором компании, осуществляющей перевозки по трем маршрутам.
Руководитель данного отдела является секретарем областной комиссии по тарифам межрайонных сообщений, которая утверждает тарифы по перевозкам.
Первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции Нурлан Жахин напомнил, что согласно Закона «О государственной службе» государственному служащему запрещается осуществлять должностные полномочия, если имеется конфликт интересов, а также государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя или руководство государственного органа о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Однако, требования данной статьи Закона «О государственной службе» проигнорированы.
«За три месяца 2020 года компания получила максимальную сумму субсидирования – 7,5 млн. тенге, по сравнению с другими перевозчиками. Из пояснений Управления сообщается, что на маршруте компании работает новый автобус, заработная плата водителя составляет 200 тысяч тенге и базовая норма расходов топлива на 100 км. - 33 литра бензина, что в разы превышает расходы других перевозчиков. Между тем, руководитель отдела транспорта и пассажирских перевозок являясь секретарем, не имел права голоса», - отметил Нурлан Жахин.
По данному факту в целях исключения предпосылок для конфликта интересов рекомендовано исключить его из состава комиссии по тарифам, а также уведомить Департамент по делам государственной службы и уполномоченного по этике акимата области.
Вместе с этим, системный подход позволил выявить следующие проблемные зоны. Это, несоответствие между нормативными правовыми актами, отсутствие регламентируемых норм процедуры выдачи технических условий; наличие в Положении государственного органа несвойственных функций; несовершенство оказание государственных услуг.