Жамбылскими полицейскими изобличены 15 интернет-мошенников
В Жамбылской области наблюдается снижение количества фактов мошенничества на 10,9%, сообщает Polisia.kz.
Зарегистрировано 204 фактов, против 229 за аналогичный период прошлого года. В их числе 30 факта мошенничества тяжкой категории. – Как показал анализ, в основном мошенничества совершаются в отношении интернет-пользователей (ст. 190 ч 2 п. 4 УК РК). Поскольку интернет-покупки имеют немало преимуществ: широкий выбор товаров, быстрый их поиск, в том числе популярных и брендовых марок с экономией денег, то мошенники придумывают все новые и новые методы обмана – сообщил заместитель начальника Управления криминальной полиции ДП Ардак Мадимаров.
В настоящее время в производстве следователей области находятся 31 уголовных дела данной категории. Принятыми мерами изобличены 15 интернет-мошенников, из них семеро являются жителями других регионов. К примеру, обвинительным актом окончено многоэпизодное уголовное дело в отношении жителя Тараза, которому инкриминируют более 10 фактов мошенничеств. В период с 2018 по 2019 годы он успешно разработал и применил преступный план, наметив жертвами продавцов автомашин. Через веб-сайт “Колеса” злоумышленник находил автомашины, выставленные на продажу, и “покупал” их в рассрочку. Войдя в доверие продавца, он писал расписку о выплате в течении двух-трех месяцев денежных средств, которые не собирался выплачивать. Он заранее знал, что не исполнит свои договорные обязательства, и использовал расписки как метод избежания от уголовной ответственности. Однако данный метод не помог мошеннику, его противозаконные деяния выявлены сотрудниками криминальной полиции ДП области. В настоящее время задержанный находится в следственном изоляторе города Тараза.
В отношении подозреваемого начато досудебное расследование по ст. 190 ч.3 УК РК. Департамент полиции Жамбылской области предупреждает граждан об угрозе мошенничества в условиях ограничительных мер, введенных из-за коронавируса. Будьте бдительны и не доверяйте предложениям и услугам, в частности в социальных сетях.