Эффективная обратная связь с населением
В Послании народу Казахстана от 02 сентября 2019 года Глава государства Касым-Жомарт Токаев обозначил новые шаги на пути к процветанию государства. Эффективная обратная связь с населением -важная задача для всех государственных органов. Общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются главными приоритетами в деятельности государственных органов. В Администрации Президента создан отдел, который будет следить за качеством рассмотрения госорганами обращений граждан, принимать по ним оперативные меры.
Для всех государственных органов принципиально важно, чтобы работа с населением была на максимально высоком уровне. Стандартом в работе с людьми должна быть вежливость, честность и открытость, оперативность и полнота информации.
Для дальнейшего развития судебной системы, повышения доверия к судебной власти, также важна работа с населением. Каждый государственный служащий, исполняющий обязанности в рамках своей служебной компетенции должен ответственно относиться к работе не только в плане выполнения своих конкретных обязанностей, но и проявлять предельное внимание к каждому человеку, обратившемуся в судебный орган. Работа по обращениям граждан должна быть на высоком уровне, волокита, формализм не допустимы.
Люди, обращающиеся в судебные органы, часто не имеют достаточной юридической грамотности, могут находиться в стрессовой ситуации, вследствие чего не могут четко изложить свои требования. Задача государственного служащего внимательно относиться к каждому обращающемуся, уметь выслушать человека, дать исчерпывающий ответ. На обращения граждан ответы должны даваться в строгом соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Обращающийся в судебный орган человек должен быть удовлетворен не только качеством отправления правосудия, получать полную и достоверную информацию, но и заходя в здание суда, попадать в спокойную доброжелательную атмосферу, и не испытывать дополнительный стресс от того, что кто-то его не выслушал, проявил формализм или неуважительное отношение.
В настоящий момент уже много сделано, чтобы условия в судах были более комфортными и доступными для граждан: идет модернизация, введено много новшеств, чтобы населению было проще и понятнее при обращении в судебные органы. Информационная система «Төрелік» позволяет в кратчайшие сроки предоставить необходимую информацию, функционирует сервис «Судебный кабинет», облегчающий доступ к информации, упрощающий процедуру подачи исковых заявлений, ходатайств, жалоб и запросов в судебные органы, вводится электронное судопроизводство, суды оборудованы современными фронт-офисами, залы судебных заседаний оснащены системами видео-конфернц связи, что дает возможность лицам, не имеющим возможности по объективным причинам непосредственно участвовать в судебном заседании, быть полноценным участником судебного процесса, также способствует снижению процессуальных сроков рассмотрения дел.
Инициативы Главы государства, отраженные в Послании к народу Казахстана направлены на дальнейшее развитие, построение гармоничного государства, возрастание стабильности и благосостояния граждан. Цель каждого государственного служащего прилагать максимальные усилия и вносить свой вклад в исполнение общих задач, обозначенных Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании к народу Казахстана.
Ермачкова Е.
Ведущий специалист
Уральского городского суда
3 комментария