Из-за формального отношения судебного исполнителя к своим обязанностям в адрес Руководства Региональной палаты частных судебных исполнителей области вынесено частное определение
Частным судебным исполнителем 07 марта 2019 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства и о временном ограничении на выезд должника из Республики Казахстан. О том, что выезд закрыт, должник узнал при пересечении государственной границы РК 30 апреля 2019 года, о чем ему было вручено уведомление. Регистрация постоянного места жительства должника в Российской Федерации произведена 06 марта 2019 года, т.е. до возбуждения исполнительного производства и до вынесения постановления о запрете на выезд из РК.
Согласно нормам действующего законодательства, исполнительный документ предъявляется по месту регистрации физического лица – должника либо по месту его постоянного проживания, либо по месту его работы с осуществлением исполнительных действий по месту предъявления, а также по месту регистрации либо нахождения его имущества.
Однако как установлено, до и после возбуждения исполнительного производства частный судебный исполнитель не уточнил место жительства и регистрацию должника, так как в постановлении указано, что должник является гражданином Российской Федерации. Кроме того, в материалах исполнительного производства отсутствует акт выхода ЧСИ по месту жительства должника.
Тем самым установлено, что ЧСИ в нарушение требований Закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» допустил ущемления прав и законных интересов должника, незаконно ограничив его выезд из Республики Казахстана.
Частное определение не вступило в законную силу.
Суд №2 г.Уральска
1 комментария