Медиация – на защите прав потребителей
Часто бывает так, что права гражданина ущемлены, а он не знает, как решить вопрос грамотно и быстро. В особо тяжелых случаях из-за не самого крупного ущерба разворачиваются судебные тяжбы, выматывающие обе стороны. Во всем мире давно найден способ мирного решения различных гражданских ситуаций в сфере защиты прав потребителя, в здравоохранении, в образовании. Это медиация – способ урегулирования споров, при котором некое третье лицо (медиатор), сведущий в вопросе, выступает как консультант. Решение об урегулировании разногласий принимают сами стороны, задача медиатора – помочь им найти взаимовыгодное решение. То есть заключить своего рода мировое соглашение, которое имеет законную силу.
И сегодня в суде №2 г.Уральска рассмотрено гражданское дело об обязании заменить ненадлежащий товара на надлежащий. Истец в 2017 году приобрел у ответчика ИП теплицу, которую представители ИП смонтировали на дачном участке истца. Однако, данная теплица, не выдержав снеговую нагрузку, начала частично проваливаться зимой 2018 года. Для устранения недостатков истец сообщил ИП, на что ответчик за дополнительную плату, устранив недостатки, заверил, что данная конструкция прочная и выдержит снеговые нагрузки и такого не повторится. Однако, данная теплица 30 января 2019 года развалилась.
Истец неоднократно отправлял в адрес ИП претензии о замене товара, однако, заявленные претензии ответчик не удовлетворил, оставив их без внимания. После чего истец был вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.
Судья - медиатор при первой же подготовке помог найти взаимовыгодное решение, после чего стороны просили утвердить соглашение о разрешении спора по результатам проведения процедуры судебной медиации. Ответчик в лице ИП в срок до 31 июля 2019 года предоставляет истцу в полном объеме все необходимые материалы для теплицы, а истец отказывается от заявленных требований.
Производство по данному гражданскому делу прекращено.
Суд №2 г.Уральска