Положительный эффект проведения личных приемов в судах и особенности его организации » Новостной портал Infozakon
star archive bad ca calendar cat coms dislike down down2 fav fb gp info left like login love mail od pass rel reply right search set share sort_down sort_up top tw up views vk votes cross phone loc ya
Положительный эффект проведения личных приемов  в судах и особенности его организации

Положительный эффект проведения личных приемов в судах и особенности его организации

 

Личный прием граждан руководителями государственных органов проводится в целях эффективного разрешения проблем и вопросов, возникающих в правовой сфере. Прием граждан проводится также с целью оказания правовой помощи населению, повышения уровня доверия граждан к судебной системе, а также обеспечения доступности к правосудию.

Обязанность проведения личного приема руководителем государственного органа предусмотрена статьей 13 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Личный прием, являясь одним из целесообразных методов рассмотрения обращений физических и юридических лиц, призван служить гарантированной защитой нарушенных интересов граждан и юридических лиц.

 Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником канцелярии при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения в электронном виде. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса. В целях обеспечения качественного и организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной записи уполномоченным сотрудником канцелярии выясняется суть вопроса, мотивы обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения,  даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц управления, структурных подразделений управления, подведомственных учреждений, порядке рассмотрения обращений.

Этапы проведения личного приема:

  1. Подача заявления на личный прием
  2. Регистрация заявления

III. Подготовка и распределение материалов, запись на прием

  1. Ведение приема
  2. Результат приема

При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность. Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию суда, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:

- ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема.

- если гражданин просит представить письменный ответ, заполняется бланк с личного приема о содержании устного обращения и регистрируется в канцелярии суда.

При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

Окончанием срока рассмотрения обращения поступившим в ходе личного приема считается дата направления письменного ответа или устного сообщения заявителю с изложением принятого решения по всем поставленным в обращении вопросам, о чем делаются отметки в карточке личного приема.

В декабре 2018 года введен новый формат по проведению личных приемов граждан Верховным Судом Республики Казахстан, по которому личный прием осуществляется ежедневно и расширен состав лиц ведущих личный прием – это судьи Верховного суда, председатели Судебного жюри и Комиссии по судейской этике, а также заведующий Секретариатом и советники Председателя Верховного Суда.

Судебная система также проводит меры по повышению прозрачности процедур проводимых судом, кроме того все судебные акты и информация о движении дела находятся в открытом доступе для сторон. Подытоживая вышесказанное, с уверенностью можно сказать, что меры принимаемые для улучшения организации личного приема в судах непременно способствуют повышению уровня доверия к правосудию, что в свою очередь положительно отразится на качестве жизни населения.

 

Р.Б.Мажитов

Председатель Есильского районного суда г. Астаны

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Актуальные новости

Логотип

О портале

Новостной портал Казахстана, только свежие новости со всего мира!

© 2025 INFOZAKON. Все права защищены.

×