ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.

Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

Государственные служащие во внеслужебное время должны: придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг; не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

Государственные служащие являются лицом государства и в глазах общества должны быть примером образцового поведения в общественных местах.

Особое значение в системе государственных органов уделяется воспитанию молодых специалистов, впервые поступивших на государственную службу. Работа по формированию их надлежащего морально-нравственного облика требует особого внимания и недопустимости формального подхода.

В этой связи следует отметить, что Этическим кодексом предусмотрено ознакомление в письменной форме с текстом Кодекса государственного служащего в трехдневный срок после поступления на государственную службу.

Тем самым, молодым специалистам с первых дней работы на госслужбе прививается убежденность в необходимости соблюдения вежливости, корректности, скромности, культуры речевого поведения в обращении с гражданами и коллегами по работе.

Репутация государственного служащего зависит от высокого уровня профессионализма, его компетенций, постоянного стремления к достижению высоких моральных стандартов, наличием высоких морально-этических качеств, соблюдением  законов, ответственности, пунктуальности, порядочности, дисциплинированности, честности, коммуникативных умений. 

Современные граждане достаточно умны, знают свои права и обязанности, манипулировать и обмануть их сейчас сложно, а значит остро встает вопрос повышения уровня управленческой этики.

Таким образом, общество предъявляет повышенные моральные требования к государственному служащему. 

Мустафина Бота Сериковна

Главный специалист Специализированного межрайонного суда по уголовным делам ЗКО

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

2 комментария

  1. аватар
    Philip 15 сентября 2023 02:47

    Everyone loves what you guys tend to be up too. This sort of clever work and exposure!
    Keep up the fantastic works guys I've incorporated you
    guys to blogroll.

    Also visit my web site :: Travis

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×