О технологии внедрения «открытого пространства» в работе государственных органов

О технологии внедрения «открытого пространства» в работе государственных органов

 

Сегодня в рамках реализации проекта «Астана – адалдық алаңы» проведено рабочее совещание с участием председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева, акима г.Астаны Бахыта Султанова и ответственного секретаря Министерства финансов Бауржана Тортаева.

На совещании озвучены результаты работы проекта в области обеспечения доступности государственных органов, прозрачности их деятельности, а также разработки новых методов общественного контроля.

Выступая с докладом, руководитель проекта «Астана – адалдық алаңы» Жазира Жылкышиева продемострировала преимущества внедрения технологии «открытого пространства» в работе государственных органов.

«Изначально данная технология разработана для работы в офисах частных компаний для решения определенных задач.

Использование Open space соответствует всем требованиям реализации антикоррупционной политики. Диалог, который строится с услугополучателем, является максимально открытым.

В чем преимущество подобной технологии над сложившейся традиционной «кабинетной» структурой? Если проблема не решается одним структурным подразделением того или иного госоргана, в этом же помещении находится представитель другого отдела.

Уже сообща, скооперировавшись, специалисты разных структурных подразделений или госорганов смогут решить проблему гражданина быстрее и качественнее, исключая необходимость хождения по кабинетам и бесконечным звонкам.

Глава государства в своем Послании обозначил необходимость формирования госаппарата, ориентированного на потребности граждан.

Технология Open space очень гибкая и вариативная.

Для предоставления более качественных услуг можно как добавить, так и исключить необходимую организацию во фронт-офисах», - отметила Жылкышиева.

Как пояснил гостям аким района «Сарыарка» Арман Турлубек в новом фронт-офисе жителей консультируют 12 операторов, которые имеют 177 ситуативных решений.

«Кроме того, жителям доступны услуги Управления охраны окружающей среды и природопользования, Управления регенерации городской среды, Жилстройсбербанка с программой ипотечного кредитования «7-20-25», молодежного ресурсного центра «Астана Жастары» и НАО «ГК «Правительство для граждан» - отметил Арман Турлубек.

В ходе мероприятия директор ТОО «QLT» Даурен Салипов рассказал о жалобах граждан, поступивших на Интерактивную карту общественного контроля. Карта позволяет гражданам напрямую участвовать в контроле за расходованием бюджетных средств.

С момента запуска Карты в тестовом режиме (конец октября) ресурс посетили более 7000 тысяч человек.

Поступили 23 жалобы, из них по поликлиникам – 11, дорогам – 7, школам - 4, детским садам – 1.

На мероприятии ответственный секретарь IT-Совета при НПП «Атамекен» Ердос Ишанкулов презентовал мобильное приложение «Цифровой агент» по оценке госуслуг, предоставляемых государственными организациями.

С момента тестового запуска (1 ноября т.г.) приложение скачали 967 пользователей, поступило 365 обращений. Из них 246 граждан оценили качество госуслуг на 5-ку, 52 гражданина оценили на 4, 67 оценили на 3 (5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно).

Наибольшее количество оценок в Акмолинской области – 84, Актюбинской области – 44, г. Алматы – 31, Алматинской области - 30, Павлодарской области – 75, г.Астана – 18.

«В случае, если гражданина плохо обслужили и он оставит негативный отзыв, данное обращение будет зафиксировано специалистами Агентства. После чего в течение 5 минут с услугополучателем свяжутся для подробного выяснения обстоятельств и оперативного решения проблем.

Данное приложение позволит отслеживать тенденцию повышения либо снижения качества оказываемых услуг тем или иным учреждением.

Пока что приложение действует в тестовом режиме и в нем доступны лишь Центры обслуживания населения, так как они являются наиболее посещаемыми и востребованными госучреждениями», - пояснил Ердос Ишанқұлов.

Напомним, что с февраля месяца текущего года в Астане реализуется совместный антикоррупционный проект АДГСПК и акимата «Астана – адалдық алаңы», целью которого является искоренение бытовой коррупции, обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и масштабного общественного контроля.

 

Пресс-служба АДГСПК РК

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×