ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА НА КОЛЛЕГИИ

ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА НА КОЛЛЕГИИ

Первое.Мы должны завершить апробацию новой системы оплаты труда на основе факторно-балльной шкалы и бонусов.

Как отметил Глава государства, повышение зарплат должно быть увязано с оптимизацией и экономией бюджетных расходов, в том числе подведомственных организаций госорганов. Для этого был издан соответствующий Указ («О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы»). Создана правовая основа для того, чтобы первые руководителимогли самостоятельно определять штатную численность и организационную структуру госоргана.
И направить сэкономленные средства на повышение зарплат.

Многое сделано, но основной фронт еще впереди.

-      Нами совместно с Министерством экономики разработан План мероприятий по оптимизации госаппарата
на 2018-2020 годы. Он согласован со всеми заинтересованными сторонами. Необходимо оперативно снимать все возникающие вопросы и ускорить принятие этого документа.

Цель – создание компактного госаппарата
с конкурентоспособной и гарантированной оплатой труда. 

Справочно: оптимизация подведомственных организаций госорганов; сокращение численности внештатных работников;сокращение финансирования консалтинговых услуг и исследований; передачагосфункций в конкурентную среду; оптимизация расходов на содержание субъектов квазигосударственного сектора.

-      Кроме того, необходимо проанализироватьсостояние готовности центральных и местных государственных органов перейтина новую систему оплаты труда с учетом оптимизации(до 20 ноября т.г.). Нам нужна целостная картина, собоснованиемвсех проблемных вопросов.

-      Еще один важный момент. Несмотря на позитивные результаты пилотного внедрения данной системы и активную информационно-разъяснительную работу, у экспертного сообщества имеется ряд вопросов.

Справочно: среди них объективность оценки эффективности госслужащих (кем и как проводится оценка, качество индивидуальных планов работ), справедливое распределение подразделений госорганов по группам (отраслевые, сопутствующие, вспомогательные), определение размера бонусов

Поэтому до завершения пилотанеобходимо провести заседание экспертного совета Агентства по актуальным вопросам внедрения ФБШ. Наша задача – дать аргументированные ответы на все вопросы.

Важно понимать – новая система оплаты труда заключается нев индексации зарплаты государственных служащих. Онанацелена на повышение эффективности госаппарата. С ее внедрением каждый госслужащий будет заинтересован в достижении максимальных результатов, которые будут определять размеры бонусов.

******

Второе.Благодаря модернизации госслужбы в рамках Плана нации в Казахстане сформирован профессионально-стратегический госаппарат.

Следующая цель – переход к инновационной модели.

Это тот случай, когда установка Елбасы
обориентации на потребности граждан полностью совпадает с магистральным направлением развития государственной службы.

Основной вопрос – как мы будем снижать формализм и бюрократию?

Ведь речь идет не только об отношениях с гражданами.
В значительной степени это проблема функционирования внутренних механизмов в госаппарате.

Поручаю внести конкретные предложения
по сокращению формализма на госслужбе(до 20 ноября т.г.).Нужны свежие идеи.

У себя мы сделали много полезного.

Оптимизировали внутренние бизнес-процессы. Централизовали кадровое делопроизводство, юридическую службу. Ввели гибкий график.

Будем тиражировать наш опыт.

Создание Общего центра обслуживания по кадровому делопроизводству в «Самрук-Казыне», «Казахтелекоме»,
а также в Агентстве доказало свою эффективность.

Поэтомупоручаю внести вАдминистрацию Президента предложение об апробации ОЦО на базе трех центральных государственных органов и трех акиматовс 2019 года
(до конца октября т.г.).

Это позволит объективно оценить плюсы и минусы проекта и принять взвешенное решение о его дальнейшеммасштабировании. Пилот также даст возможность полноценно испытать информационную систему «Е-қызмет».

-      Необходимопроработать введениево всех госорганахгибкого графика и системы автоматического отключения компьютеров после восьмичасового рабочего дня.

Мы должны добиться, чтобы у госслужащих соблюдался оптимальный баланс между работой и личной жизнью.

-      В этом же контексте целесообразнопроработать возможность дистанционного доступа госслужащих
к системам электронного документооборота (ЕСЭДО, ИПГО).

Нередко наши коллеги в буквальном смысле «выпадают» из рабочего процесса, находясь в командировках, на конференциях и других мероприятиях.

В то время как повсеместно внедряются «облачные» технологии, мы до сих пор «привязываем» сотрудников
к кабинетам и тем самым порождаем авралы и ненужную волокитув процессе принятия управленческих решений.

Надо ломать этотстереотип. Инновационная госслужба – это прежде всего мобильность и рациональность процессов. Наша задача – создать госслужащим все условия для эффективной работы.

-      Эти и другиеновеллы отражены в пакете поправок
в Закон «О государственной службе», которыйрассматривается в Парламенте. Необходимо качественно и всесторонне отработать их принятие.

-      В настоящее время нами готовится Национальный доклад о состоянии государственной службы за 2018 год.

В нем будут отражено видение дальнейшего развития госслужбы. Озвучу несколько важных направлений:

-      Необходимо усилить полномочия и ответственность
(в вопросах осуществления госзакупок, исполнения бюджета и предоставления государственных услуг) руководителей аппаратов центральных госорганов и акиматов и придать им статус ответственных секретарей.

-      Будет пересмотрен порядок отбора в корпус «А».

Предлагается проводить прямой конкурсный отбор на позиции корпуса «А» с упразднением резерва.

-      Переход корпуса «Б» с трехэтапного
на двухэтапный конкурс.В настоящее время проводится внутренний конкурс в самом госоргане, затем он объявляется среди всей госслужбы и только потом открывается возможность для участия других желающих.

Справочно: в текущем году 57% назначений осуществлено по итогам первого этапа, 16% – второго этапа, 27% – третьего этапа. 

Теперь предлагается объединить первые два этапа, что позволит примерно в 3 разасократитьвремя напроведение конкурсов: с 50 до 15 дней. При этом мы не ставим под сомнение карьерную модель, а придаем ей большую мобильность.

-      Целесообразно рассмотреть возможность внеконкурсного назначения компетентных и талантливых специалистовчерез Национальную комиссию по кадровой политике.

Прежде всего, речь идет о специалистах, имеющих за плечами опыт работы в компаниях из списка Форчун-500 и обладателей степени ПиЭйчДитоповых университетов мира.

-      Важным направлением видится планомерное внедрение стратегического HR-планирования. Простыми словами, этоправильное соотношение количества и качества кадров в контексте реализации государственных задач.

-      Отдельно хочу остановиться на проекте «Өзгерістерді өзіңнен баста», который мы ведем в рамках программы «Рухани Жаңғыру».

Подходы по «разморозке» сознания госслужащих требуют кардинального пересмотра. Почему бы к этой работе не подключить уполномоченных по этике, как ключевых агентов перемен? Ведь именно этичность – краеугольный камень службы, ориентированной на граждан.

******

Третье. Глава государства отдельно акцентировал вниманиена существенномповышении роли обучения госслужащих, для которых «качество» должно стать новым стилем жизни, а самосовершенствование – его главным принципом.

В госаппаратах стран ОЭСР– в приоритете развитие таких качеств, как адаптивность к изменениям, работа
с большими данными, креативность и критическое мышление.

Именно поэтому перед нами поставлена задача разработать программы обучения руководителя новой формации и спецкурсов для назначенцев на руководящие государственные должности.

Отныне госуправленцы будут реально «прокачиваться»по современным практико-ориентированным программам на основе лучших мировых и страновых кейсов.

Таким образом в ближайшие годы в Казахстане будет сформирован пул управленцев новой генерации.Поэтому нам необходимо комплексно и качественно проработать портрет руководителей-лидеров(АГУ, ДГС).

-      Здесь также уместно затронуть тему новых курсов для обучения госслужащих. Сегодня оно основано на развитии компетенций стратегического и управленческого характера.

В дополнение к этому, мы должны предоставить возможность госслужащим повышать свои компетенции
с точки зрения отраслевой специфики.

Содержание семинаров повышения квалификации должно быть ориентировано на актуальныеотраслевые потребности.

К примеру, сотрудник департамента животноводства министерства сельского хозяйства должен прекрасно ориентироваться в мировых трендах АПК, разбираться
в нюансах курируемой сферы.

В этой связи полагаю целесообразным рассмотреть расширение сотрудничества с отраслевыми вузами и ведомственными центрами обучения.

Поручаю тщательно и всесторонне изучить потребность госорганов в таких курсах и проработать возможность привлечения специалистов и организаций для их проведения.       

Фатима Надыровна, все это под вашей координацией.

******

Четвертое. Один из основных тезисов четвертого направления Послания – сокращение дистанции между государством и обществом.

Речь идет о постоянной обратной связи.

Живоми доступномразъяснении госполитики.

Проблем с коммуникациями у нас нет.

Мы не просто декларируем транспарентность как главный принцип, а воплощаем его в ежедневном широком освещении проводимой работы.

-      Необходимо продолжить активное взаимодействие со СМИ и проработать новые форматы подачи наших материалов(ДСО).

-      В целях унификации стандартов работы
с общественностью поручаю разработатьединый брэндбук Агентства до конца 1 квартала 2019 года(АД, ДСО). 

Коллеги, в конце прошлого года я открыл страницу
в фэйсбуке. Создал личную почту для предложений и обращений граждан.

За это время я пришел к выводу, что сегодня социальные сети –важнейший канал коммуникаций, ничем не уступающий, а порой и вовсе опережающий традиционные СМИ.

В этой связи поручаюруководителям департаментов центрального аппарата и территориальных подразделений Агентства создать официальные фэйсбук-страницы для служебных целей.

Это позволит отслеживать реальные проблемы граждан, обеспечитоткрытость и клиентоориентированностьвашей работы.

Думаю, каждый из вас заинтересован в безупречном имидже, в связи с чем, надеюсь на продуктивную работу в сети.

Новая эра предъявляет новые требования, и в ближайшем будущем большая часть нашей работы перейдет именно в цифровое пространство.

Потребности граждан растут. В ряде развитых стран госорганы дают официальные ответы прямо в социальных сетях. Мы тоже планомерно идем к этому.   

******

Пятое. Мы по-прежнему должны занимать проактивную позицию в вопросах совершенствования государственных услуг.

Успехи Казахстана в сфере развития электронного правительства признаны во всем мире. В 2018 году мы вошли в когорту передовых стран. По электронным услугам занимаем 25 место.

Задача номер один – автоматизировать 90% госуслуг
до конца 2020 года.

Роль Агентства в этом процессе не должна сводиться лишь к формальному выявлению нарушений в сфере оказания госуслуг. Вместе с уполномоченным органом мы должны быть
в авангарде этой работы. Особенно – в части пропаганды онлайн-сервисов среди госслужащих и населения в целом.

-      Надо сконцентрироваться на диджитализации нашей работы. В начале года мы заявили о проекте «Цифровое Агентство», в рамках которого идет модернизация системы «Е-қызмет», внедреныID-карты, осуществлен переход на электронный документооборот.

Буквально на днях мы презентуем мобильное приложение «Цифровой агент», которое позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать Агентство о качестве обслуживания в цонах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях.

Вот это и есть цифровизация в деле. Мы переходим от мониторинга нарушений «постфактум»к максимально оперативному решению проблем граждан.

Хочу отметить, что это приложение разработано безвозмездно отечественнымайти-предпринимателем. Необходимо, чтобы об этом продукте узнало как можно больше казахстанцев.

Олжас Абаевич, поручаю завершить все работы и осуществить полноценный запуск приложения, а также организовать мероприятия по презентации продукта среди широкой аудитории, в том числе с выездом в регионы.

Более того, мы представим интерактивную карту общественного контроля в Астане. Она позволит любому жителю столицы мониторить расходование бюджетных средств, вплоть до мельчайших подробностей.И в случае выявления каких-либо отклонений незамедлительно сообщить нам.

-      Серьезное внимание должно быть уделено интеграции информационных систем. Необходимо сохранить заданный темп.

Сегодня интегрировано 30% информсистем госорганов
(130 систем из более 400). До конца года планируется довести этот уровень до 57% (248 систем).

При наметившейся тенденции уже в ближайшие два года мы сможем интегрировать все информационные системы, что станетнокаутирующим ударом по бытовой коррупции
в сфере государственных услуг.

-      Отдельный вопрос – рациональное использование служебных площадей государственных органов. Надо завершить эту работу вместе с Минфином в сжатые сроки.
И четко определиться: что делать с высвободившимся фондом(ДГУ).

Для сведения скажу:инвентаризации подлежат более 2 тысяч объектовтерриториальных подразделений центральных госорганов.

******

Шестое. Важнейшим условием формирования госаппарата, ориентированного на потребности граждан,являетсянулевая терпимостьк коррупции.

Противодействие коррупции – по-прежнемуодна из главных тем государственной повестки дня и закономерно занимает отдельное место в Послании.

В этой сфере у нас достаточно позитивных изменений.

В Казахстане впервые отмечается заметноеснижениеколичества коррупционных правонарушений (на 18% в 2017, на 8% по 2018). Эту позитивную тенденцию мы должны сделать устойчивой.

Вместе с тем в обществе по-прежнему преобладает стереотипное представление о широком характере распространения коррупции.

Это связано с максимальной открытостью нашей работы. Сегодня мы ничего не скрываем, доводим до сведения общественности каждый факт коррупции.

Это прямое поручение Главы государства.

Снизить более чем на три четверти уровень бытовой коррупции позволила форсированная автоматизация государственных услуг.

Улучшению ситуации также способствует создание комплексной системы превенции этических нарушений. Благодаря работе советов и уполномоченных по этике за три года ихколичество сниженона 40%.

В современных условиях ни один госорган не может рассчитывать на успех в решении социально значимых задач без реальной и действенной поддержки институтов гражданского общества.

У нас есть надежные партнеры в лице специальных мониторинговых групп, Первого антикоррупционного медиацентра, общественного объединения «Жанару», Фонда развития парламентаризма, общественного совета Агентства и др.

Создание МФЦА, инвестиционного суда, институтов инвестиционного и бизнес-омбудсменов, сокращение на 30% контрольно-надзорных функций – все это свидетельствуето формировании полноценной системы защиты бизнеса и инвестиций.

В предстоящий период перед нами ряд важных задач.

-      Президентом поддержана наша инициатива
о введенииперсональнойответственности первых руководителей за коррупцию со стороны назначенных людей.

Убежден, что это эффективный инструмент превенции.

Наша позиция достаточно ясная.

Если руководитель сам выявил факты коррупции и принял исчерпывающие меры по их недопущению и пресечению, то это не повлечет никаких дисциплинарных мер.

Но если такие факты будут выявлены компетентными органами, и они носят системный характер, ответственность придется нести руководителю.

Необходимо фундаментально проработать механизм персональной ответственности и внести соответствующие предложения в Администрацию Президента (ЮД, ДАП).

-      С начала года Агентство совместно со столичным акиматом успешно реализует проект «Астана – адалдық алаңы», нацеленный на искоренение бытовой коррупции и формирование атмосферы нулевой терпимости к ее проявлениям.

Глава государства поручил распространить этот опыт на все регионы. Поэтому поручаю до конца года осуществить все организационные мероприятия и с начала 2019 годаприступить к реализации программы «Регионы, свободные от коррупции».

Ее координация будет за Департаментом антикоррупционной политики. Необходимо определить для всех регионов единые целевые индикаторы эффективности проектов. Чтобы они были измеримы.

Территориальным департаментам госслужбы и Нацбюро поручаю начать проработку всех вопросов
с акиматами. Качество их реализации будет зависеть именно от вас.Академии и ее филиалам –обучить региональные команды основам проектного менеджмента.

В перспективе мы должны добитьсямасштабной «перезагрузки»региональных государственных органов за счет автоматизации госуслуг, открытости бюджетов, персональной ответственности руководителей, прозрачности госзакупок и других качественных показателей.

-      Кроме того, нам необходимо найти новые
«точки роста» во взаимодействии с неправительственным сектором. Мы не должны ограничиваться налаженным партнерством.

В такой социально чувствительной теме, как противодействие коррупции, поиск новых общественных сил – одна из основных задач Агентства.

Чем больше НПО и отдельных активистов в этой сфере, тем быстрее мы обретем сильный социальный антикоррупционный иммунитет.

Третий сектор должен быть «на передовой» работы по сокращению дистанции между государством и обществом.

Немаловажное значение будет иметь наша работа
с международными организациями в сфере противодействия коррупции.

-      В контексте реализации проекта«Защита бизнеса и инвестиций» мы сопровождаем уже 162 бизнес-проекта общей стоимостью около 6 трлн. тенге.

Проект эффективен и доказательством этого является то, что ни один из присоединившихся к проектуинвесторов не вовлекался в судебные тяжбы
с государством
.

Нам надо глубоко погружаться в каждый кейс, каждую проблему и пресекать все формы неправомерного административного давления на бизнес.Именно в таком ключе говорил Глава государства в своем Послании.

Одним словом, мы должны быть на связи «24 на 7» и использовать любую площадку для продвижения проекта как в Казахстане, так и за его пределами.

******

Седьмое. Главой государства озвучена необходимость глубоких и качественных преобразований в работе правоохранительных органов.

Национальное бюро, как правоохранительный орган в составе Агентства, является самой малочисленной силовой структурой.

Несмотря на это, в текущем году мы оптимизировали его на основе качественного функционального анализа.

В 2 раза сократили промежуточные управленческие должности и на 25% увеличили количество исполнителей. Упразднили излишние структуры.

Все это повлияло на ощутимый рост зарплатысотрудников оперативно-следственных подразделений.

Комплекс этих и других мер нацелен на повышение эффективности противодействия коррупции.

Озвучу некоторые результаты работы за 9 месяцев.

Мы выявили 1577 коррупционных правонарушений, подавляющее большинство из которых взяточничество
(886 или 56%) и хищения (466 или 30%).

Нашими силами возмещено в казну более 12млрд. тенге, что составляет89% установленного ущерба от преступной деятельности.

Национальному бюро есть над чем работать.

Это искоренение системной коррупции в госаппарате, нецелевое расходование бюджетных средств, наведение порядка в сфере госзакупок, предотвращение коррупции
в правоохранительных и судебных органах.

******

Глава государства в своём Послании задал вектор дальнейшим реформам, от эффективной реализации которых зависитдоверие госаппарату.

Нам следует понимать всю значимость и масштабность возложенной на нас миссии.Важно помнить, что все наши действия, в конечном итоге, должны быть ориентированы на интересы и нужды граждан.

Общество должно видеть, что конкретно делает государство для повышения благосостояния своих граждан.

 

АДГСПК РК

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

4 комментария

  1. аватар
    Lance 22 октября 2018 01:09

    На нашем сайте вы можете найти портал для любителей кино Kinogonews.ru. На нашем сайте вы можете найти автомобильные новости на автопортале Worldavtonew.ru. На нашем сайте вы можете найти новости из мира туризма Allnewstur.ru.

  2. аватар
    FrankJet 23 сентября 2019 12:55

    Meet a beautiful girl for sex right now: http://rih.co/bestsexygirls47087?uid=y1
    10 Best UK Dating Sites 2019: https://vae.me/hGb7?uid=tpl
    Tinder for Adults: The 5 Best Senior Dating Sites: http://lovebyt.es/bestsexygirls708724?uid=bh
    Find No String Girls Near Online for Sex Tonight: http://www.tinyurl.me/YmFhZDBtnlttbn?uid=9p
    Meet a sexy girl right now: https://1borsa.com/bestsexygirls275284?uid=jj

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×