Цифрофизация позволила снизить факты нарушения сроков оказания государственных услуг

Цифрофизация позволила снизить факты нарушения сроков оказания государственных услуг

Об этом в ходе своего выступления на площадке Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции рассказал директор департамента государственных услуг Агентства Ильдар Уйсумбаев

В своем выступлении Ильдар Уйсумбаев озвучил итоги деятельности Агентства по соблюдению госорганами законодательства в сфере оказания госуслуг, системную работу по совершенствованию их процедур и цифровизации сферы оказания госуслуг.

«За последний год полностью в электронный формат переведены еще  90 услуг, что составило 60,6% от общего количества в Реестре. Это привело к тому, что 73% всех госуслуг в 2017 году оказаны в электронной форме и через Госкорпорацию «Правительство для граждан», что позволило значительно минимизировать бытовую коррупцию в этой сфере», - отметил Уйсумбаев.

Особо отмечена роль институтов гражданского общества в данном направлении.  Совместная работа Агентства с представителями общественности по осуществлению контроля за качеством оказания услуг методом «тайного покупателя» позволила  выявить 395 нарушений в организациях и госучреждениях, оказывающих услуги.

Установлены отдельные факты ненадлежащего предоставления консультаций услугополучателям, несоблюдения графика работы, отсутствие информационных стендов, истребование необоснованной платы за получение услуг.

За 5 месяцев т.г. судами поддержано 138 административных дела по статье 465 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение сроков и порядка выдачи разрешительных документов с наложением штрафа на сумму свыше 5,7 млн. тенге. Наибольшее количество нарушений допущено работниками сферы сельского хозяйства, здравоохранения, образования и науки.

По словам Уйсумбаева благодаря активной работе по максимальному исключению прямого контакта услугодателя с услугополучателем, путем оказания услуг в электронном формате наблюдается снижение количества фактов нарушения сроков оказания госуслуг (2016 – 13,4 тыс. фактов, в 2017 году – 3,1 тыс. фактов).

В этих целях Агентством совместно с госорганами на постоянной основе принимаются меры по популяризации оказания услуг в электронной форме.

Так, за 1 квартал т.г. по республике организовано более 2,5 тыс. практических занятий по обучению навыкам работы с порталом «электронного правительства», в которых обучены свыше 270 тыс. граждан и выдано порядка 500 тыс. ЭЦП.

Остается актуальным вопрос принятия единого документа, регулирующего порядок оказания госуслуг.

Сегодня, правоприменительная практика, свидетельствует о наличии проблем, в том числе законодательного характера.

Агентством в 2017 году между правовыми актами регулирующих предоставление госуслуг выявлено свыше 180 несоответствий, что создает риски нарушения прав услугополучателей.

При этом, анализ показывает, что стандарты, регламенты и отраслевые правила, регулирующие оказание госуслуг, дублируют друг друга на 60%.

Данная мера позволит упростить восприятие информации как услугодателями, так и получателями услуг.

С февраля текущего года в Астане совместно с акиматом столицы реализуется проект Агентства «Астана – адалдық алаңы», направленный на искоренение бытовой коррупции, формирование всеобщего неприятия к коррупции, повышение доверия граждан к институтам государственной власти.

Первая задача проекта «Комфортная среда», нацеленная на создание безбарьерных и комфортных условий при получении услуг гражданами.

Проектным офисом проведен анализ процессов оказания госслуг в сферах здравоохранения, социальной защиты, миграции, архитектуры, градостроительства и земельных отношений, по итогам которых выработаны рекомендации.

В результате рассмотрения вопросов в сфере социальной защиты по автоматизированной информационной системе «Е-Собес», актуализирована программа в части отражения достоверных сведений об услугополучателе.

В городе Астане получателями услуг являются 86 тыс. пенсионеров и 22 тыс. инвалидов.

В целом по стране 2 млн. пенсионеров и свыше 500 тыс. инвалидов ежегодно обращаются в органы социальной защиты. Часть категории социально уязвимых лиц ежеквартально обращаются в органы социальной защиты для получения госуслуг. Интеграция баз способствовала оперативному и качественному оказанию всех видов госуслуг в сфере социальной защиты.

Также доработка баз позволила получать услуги по привлечению  работодателями иностранной рабочей силы без прямого контакта с работниками органов социальной защиты, то есть через портал электронного правительства в автоматическом режиме.

В этой связи, в целях распространения положительного опыта данного проекта в целом Агентством в настоящее время трансформируются его механизмы и подходы по всем регионам страны.

 

Салтанат Адильбаева

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×