Сроки рассмотрения обращения физических и юридических лиц

Сроки рассмотрения обращения физических и юридических лиц

Институт обращений граждан, прежде всего в органы государственной власти и органы местного самоуправления имеет особую и возрастающую значимость в восстановлении доверия между обществом и властью, формирует эффективный механизм обратной связи, что повышает уровень и качество жизни населения.

В Республике Казахстан работа с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах  ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

В данном законе более четко определены такие функции, как прием, регистрация, рассмотрение, сроки рассмотрения, учет обращений; конкретизировано содержание видов обращений физических и юридических лиц.

В управленческой практике одним из наиболее часто встречающихся нарушений является нарушение установленных сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

        Законодательные требования по срокам рассмотрения к письменному обращению сведены в отдельную статью.

         В соответствии со статьей 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» о сроках рассмотрения обращений:

  1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
  2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

  1. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем.
  2. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.
  3. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений.

Резюмируя сказанное, отметим, что действующее законодательство в целом способно обеспечить реализацию прав в сфере обращения граждан и иных лиц в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Данная норма закона позволяет внести существенные поправки в порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также повышает качество правового регулирования рассмотрения обращений граждан, что является необходимым условием решения задачи повышения эффективности взаимодействия власти и населения.

 

Главный специалист-секретарь судебного заседания

Сарыаркинского районного суда города Астаны

Жанат А.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×