«Тайный покупатель» контролирует  качество оказания государственных услуг

«Тайный покупатель» контролирует качество оказания государственных услуг

С мая по сентябрь Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции с вовлечением представителей общественности проведен гражданский контроль за качеством оказания государственных услуг методом «Тайный покупатель».

За период проекта осуществлено 718 визитов
в различные организации, оказывающие государственные услуги, в том числе филиалы Госкорпорации «Правительство для граждан».

По итогам выявлено 758 фактов нарушений:

- наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО «помогайки» за определенную сумму содействовали в получении «зеркальных номеров» и проводили ускоренную регистрацию автотранспортных средств);

- большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);

- не соблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками Управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился до 12-00 ч. вместо 18.30 ч.);

- факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг,
не оснащенность залов ожиданий, отсутствие пандусов и др.
(к примеру, сотрудники отдела занятости и соцпрограмм г.Уральск
не владели информацией об услуге «Выдача удостоверения реабилитированному лицу», оказываемой данным отделом. Заместитель руководителя данного отдела направил услугополучателя
в органы внутренних дел и прокуратуру за получением услуги).

Агентством были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. В результате приведены в соответствие графики работы услугодателей, устранены нарушения по истребованию излишних документов,
не предусмотренных стандартами, а также в целях исключения коррупционных рисков ограничен доступ граждан к сотрудникам административной полиции.

Также, в отдельных зданиях услугодателей произведен капитальный ремонт, размещены информационные стенды, установлены пандусы, созданы детские уголки, а также предусмотрена автостоянка (УАП г.Атырау, УГД г.Астана), проведена укладка асфальтового покрытия.

Кроме того, Департаментами Агентства проведены
137 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, а также 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

На сегодня 387 (или 53,5%) услуг оказываются
на альтернативной основе через Госкорпорацию
и услугодателя. При этом, наблюдается большое количество обращений (17 млн. за 1 полугодие 2017 года) непосредственно
к услугодателю по услугам, которые могли бы быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) Госкорпорацию.

В этой связи, Агентством для исключения административных барьеров и коррупционных рисков с октября т.г. совместно с государственными органами и Госкорпорацией «Правительство для граждан» реализуется новый формат проекта «ЦОН – легкие государственные услуги», направленный на оптимизацию бизнес-процессов с выездными совещаниями в места оказания госуслуг и популяризации получения услуг по принципу «одного окна».

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×