В Восточно-Казахстанской области социальных работников контролируют через мобильное приложение

В Восточно-Казахстанской области социальных работников контролируют через мобильное приложение

В Департаменте Агентства РК по противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области состоялся брифинг по презентации мобильного приложения «Интерактивная платформа» с участием руководителя Управления координации занятости и социальных программ ВКО Сарсебаева Ж.Б.

В апреле текущего года Департаментом был проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности Управления.

Так, по результатам анализа были установлены коррупционные риски в деятельности социальных работников оказывающих специальные социальные услуги инвалидам 1 и 2 группы и лицам преклонного возраста и для устранения коррупционных рисков Департаментом рекомендована принятие мер для обеспечения прозрачности и контроля в сфере оказания социальных услуг.

Сарсебаев Ж.Б. рассказал о пилотном проекте по разработке и реализации «Интерактивной платформы», созданного с  целью контроля качества оказания специальных социальных услуг в области.

Не имеющее аналогов в стране мобильное приложение дает возможность оценить качество оказываемых социальных услуг. Социальный работник после посещения нуждающихся в помощи лиц, кратко описывает проделанную работу и прикрепляет фотоподтверждение. Услугополучатель имеет возможность оценить качество оказанной ему услуги. При этом мобильное приложение автоматически фиксирует местонахождение соцработника и оно должно совпадать с адресом опекаемого лица, т.е. у нерадивого соцработника не получится ввести в заблуждение уполномоченный орган. Учитывая, что в отдаленных селах есть проблемы с интернетом, разработчики предусмотрели возможность функционирования мобильного приложения в отсутствие интернет подключения.

«Приложение способно работать полностью автономно, и собирает данные даже без наличия подключения к сети, что актуально для лиц, проживающих в отдаленных районах. После фиксации факта оказания услуги, соцработник отправляет данные на сервер, где они аккумулируются и анализируются», - отметил Сарсебаев Ж.Б.

Кроме того, в режиме онлайн формируется реестр оказанных услуг, в любой момент можно посмотреть сколько услуг оказано за месяц, за неделю, за день.

Внедренное новшество в работе социальных работников, несомненно положительно отразится на качестве оказываемых услуг, возможность контроля через мобильное приложение исключает фиктивное выполнение работ, а также какой либо коррупционный сговор между государственными служащими и соцработниками. В целом цифровизация сферы оказания социальных услуг, может гарантировать что граждане нуждающиеся в социальной помощи, будут получать положенные государством услуги качественно и в полном объеме. 

 

 

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×