Сенаторы приняли поправки в республиканский бюджет  на 2018-2020 годы

Сенаторы приняли поправки в республиканский бюджет на 2018-2020 годы

В Сенате Парламента рассмотрели изменения и дополнения в Закон «О республиканском бюджете на 2018–2020 годы».

В соответствии с уточненным прогнозом макроэкономических показателей на 2018 год, в базовом сценарии цена на нефть в 2018 году повышена с 55 до 60 долларов за баррель.

Номинальный ВВП в 2018 году оценивается в объеме 58 242,9 млрд тенге, что выше одобренного ранее показателя на 1 036,2 млрд тенге. ВВП на душу населения составил 9 114,2 долларов. Показатели реального роста ВВП не изменяются и составят 103, 8%.

Прогноз по экспорту увеличен на 2,6 млрд долларов и составит 56,5 млрд долларов. Объем импорта скорректирован с понижением на 917,5 млн долларов до 33,2 млрд долларов.

Прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2018 год оставлен без изменений и составит 5 718,2 млрд тенге. Поступления трансфертов вырастут на 15,0 млрд тенге и достигнут 2 933,5 млрд тенге.

Сумма расходов республиканского бюджета увеличена на 12,6 млрд тенге и составит 9 655,5 млрд тенге.

На реализацию Указа Президента об изменении административно-территориального устройства государства, предусматривающего новый статус города Шымкента и создание Туркестанской области, выделяется 29,7 млрд тенге.

Финансирование исполнения отдельных поручений, озвученных в Послании Главы государства от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», составит 39,4 млрд тенге.

44,5 млрд тенге будут направлены на реализацию принятых обязательств и поручений Президента в рамках ежегодных Посланий «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции».

Уточненный прогноз поступлений в Национальный фонд определен в сумме 3 138,1 млрд тенге с увеличением на 1 133,0 млрд тенге.

Выступившая с содокладом Председатель Комитета по финансам и бюджету Ольга Перепечина выразила обеспокоенность исполнением годовых планов по КПН и НДС, так как по итогам 9 месяцев планы по ним не исполнены и в последние годы сложилась тенденция исполнения планов за счет авансовых платежей.  Также имеют место недостатки, препятствующие повышению результативности налогового и таможенного администрирования.

         Председатель сенатского комитета отметила, что на реализацию приоритетных проектов и программ в целях реализации Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», параллельно предусматривается изменение расходной части бюджета, в том числе путем перераспределения расходов в общей сумме 155,6 млрд. тенге, где неисполнение за 9 месяцев текущего года составляет 53,6 млрд. тенге, из них неосвоение - 47,1 млрд. тенге.

«Наибольшие суммы неосвоения допущены Министерством культуры и спорта – 12 млрд. тенге, Министерством обороны – 10 млрд. тенге, Комитетом национальной безопасности - 7 млрд. тенге, Министерством национальной экономики – 3 млрд. тенге. В рамках перераспределения средств уменьшаются расходы социальной сферы на 45,7 млрд. тенге, из них по Министерству труда и социальной защиты населения – на 25 млрд. тенге, по Министерству образования и науки – на 19 млрд. тенге, по Министерству здравоохранения – на 3,0 млрд. тенге», - сказала сенатор.   

При этом, подчеркнула О.Перепечина, корректировки расходов проведены в том числе и по суммам, выделенным за счет внешних займов на проекты социальной направленности в сумме 16,5 млрд. тенге. По мнению сенатора, это является следствием некачественного проведения оценки на предмет целесообразности и экономического эффекта внешних займов, которое негативно отразилось как на реализации институциональных проектов так и инфраструктурных. Например, Министерством по инвестициям и развитию только по программе развитие автомобильных дорог на республиканском уровне за счет внешних займов уменьшены расходы на 38,9 млрд. тенге, что составляет 63% от общей суммы уменьшаемых расходов.

«Основополагающим и определяющим неэффективность использования бюджетных средств является преобладание бюджетного планирования над стратегическим. И в конечном итоге все это указывает как на недостаточность уровня бюджетного планирования и прогнозирования, так и на низкую исполнительскую дисциплину бюджетного процесса в целом», - заключила сенатор.

После детального обсуждения, сенаторы приняли поправки в республиканский бюджет на 2018–2020 годы.

Сенаторы ратифицировали Конвенцию о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации. Конвенция, подписанная в Пекине 10 сентября 2010 года, регламентирует криминализацию ряда новых угроз безопасности полетов гражданской авиации, в том числе использования воздушных судов в качестве орудия совершения акта терроризма, а также как транспортного средства по перевозке биологического, химического и ядерного оружия и связанных с ними материалов. Документ предусматривает установление уголовно наказуемой ответственности в отношении лиц, совершивших незаконные акты в области гражданской авиации, сотрудничество между государствами в рамках постоянного механизма обмена информацией для выявления возникающих угроз, а также обеспечение прав человека и справедливого обращения с лицами, подозреваемыми в совершении актов терроризма. Документ расширяет и укрепляет международные рамки борьбы с актами терроризма, направленными против гражданской авиации. Принятие положений Конвенции позволит соблюсти требования Совета Безопасности ООН в части противодействия терроризму, должным образом реагировать на угрозы безопасности полетов гражданской авиации, а также обеспечить национальную безопасность страны.

Ратифицирован Договор о демаркации казахстанско-кыргызской государственной границы.

В соответствии с Договором, начальной точкой границы является точка стыка границ Казахстана, Кыргызстана и Китая, а конечной точкой линии границы является точка стыка границ Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана. По итогам демаркации протяженность государственной границы составила 1257,07 км. На линии границы установлено 1055 пограничных столбов (533 – казахстанской стороной, 522 – кыргызской стороной). После вступления в силу настоящего Договора стороны один раз в 10 лет проводят совместную проверку обозначения линии государственной границы. Ни одна из сторон не устанавливает в одностороннем порядке на линии государственной границы пограничные или иные знаки, обозначающие государственную границу, не оговоренные в настоящем Договоре. Также каждая сторона принимает меры по охране пограничных знаков, предотвращает их повреждение, перемещение или разрушение, и обеспечивает уход за ними.

Ратифицирован Договор между Казахстаном, Туркменистаном и Узбекистаном о районе точки стыка государственных границ трех государств. Принятие данного Договора будет способствовать завершению процесса международно-правового оформления государственной границы Республики Казахстан, устранению возможных предпосылок для возникновения территориальных споров в районе точки стыка государственных границ трех государств.

Ратифицирован Меморандум о взаимопонимании между Правительствами Казахстана и Индии о порядке совместного развертывания казахстанского миротворческого контингента в составе индийского батальона во Временных силах Организации Объединенных Наций в Ливане (ВСООНЛ).

Меморандум, совершенный в Астане 21 августа 2018 года,  предусматривает совместное развертывание вооруженных сил двух государств во ВСООНЛ, а также определение политики, процедур и договоренностей между сторонами для планирования и осуществления развертывания, командования и управления, обеспечения казахстанского миротворческого контингента в составе индийского батальона в ВСООНЛ.

Согласно Меморандуму, Индия в качестве Ведущего государства обеспечивает командование, управление и штаб батальона, три стрелковые роты, механизированную пехотную роту, штабную роту и роту обеспечения, в общей сложности 730 военнослужащих. Казахстан в качестве поддерживающего государства предоставляет стрелковую роту в количестве 120 военнослужащих. Общая численность совместного батальона составляет 850 человек.

Казахстанский миротворческий контингент разворачивается со своим личным оружием. Подготовка основной группы личного состава казахстанского миротворческого контингента проводится в Центре миротворческой подготовки ООН в Нью-Дели.

Кроме того, настоящим Меморандумом регламентированы вопросы командования и управления, подготовки, ротации, защиты средств связи и информационных систем, медицинского и финансового обеспечения и другие.

Рассмотрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

 

Целью законопроекта является совершенствование законодательной базы в сфере общественных отношений, возникающих в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в
Земельный, Бюджетный, Налоговый кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также в 12 законов.

Законопроектом актуализируется механизм и систематизируется процесс регулирования рекламной деятельности, определяется уполномоченный орган в сфере рекламы и регулирующие государственные органы, а также закрепляется их компетенция. 

Законопроектом предусматривается введение уведомительного порядка размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

Для усиления роли социальной рекламы законопроектом вводится обязательное требование для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы не менее одного процента об общего объема вещания в месяц.

Кроме того, дополняются виды нарушений законодательства о рекламе, совершенное в виде: недобросовестной и недостоверной рекламы, рекламы в дни траура, размещения рекламы на памятниках культуры и другие.

Законопроектом вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Республики Казахстан, в том числе в рекламе, только в национальной валюте. 

В ходе работы над законопроектом возникла необходимость внесения дополнений и изменений в части увеличения срока возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы, исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушениях, касающихся нарушений законодательства о рекламе и другие.

Законопроект с поправками сенаторов направлен в Мажилис.

Принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики».

Документом вносятся поправки в 2 законодательных акта.

В Закон «О местном государственном управлении и самоуправлении Республики Казахстан» внесены уточнения по ведению похозяйственного учета. 

 В Закон «О государственной статистике» внесены изменения, направленные на уточнение и расширения понятийной аппарата, а также вводится ряд новых понятий. Закрепляется компетенция Правительства по утверждению Плана мероприятий по проведению национальной переписи.

За уполномоченным органом закрепляются компетенции: по определению порядка и проведения опроса респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа; по определению порядка и проведения с участием респондентов на добровольной основе тестирования и обсуждения проектов статистических форм; установлению порядка получения на возмездной и безвозмездной основе необходимых первичных статистических данных от домашних хозяйств об их доходах и расходах.  За органами государственной статистики закрепляется функция по пересмотру опубликованной официальной статистической информации для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной подтвержденной документально информации в порядке, установленном уполномоченным органом.

Сенаторы от города республиканского значения Нурлан Бекназаров и Дархан Сатыбалды принесли присягу и были избраны в составы постоянных комитетов Сената. Нурлан Бекназаров стал членом комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, Дархан Сатыбалды избран в состав комитета по социально- культурному развитию и науке.

В ходе заседания заслушаны депутатские запросы сенаторов: Бырганым Айтимовой – о регулирования алиментных обязательств и принятии комплексных мер профилактики социального сиротства; Сауле Айтпаевой – о поддержке детей-инвалидов; Ольги Перепечиной – о реализации государственной программы «7-20-25». Владимира Волкова – о строительстве пешеходного моста, а также автодорожного путепровода в Карасайском районе; Наримана Турегалиева – о компенсации жителям сельских местностей, занятых в социальной сфере, на оплату стоимости коммунальных услуг и топлива; Дуйсенгазы Мусина – по вопросам деятельности школ приграничных поселков; Сарсенбая Енсегенова – по вопросам развития рыбного хозяйства; Динар Нукетаевой -  о поддержке библиотечной сферы страны.  

 

Пресс-служба Сената Парламента Республики Казахстан

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×