Порядок подачи электронных заявлений посредством сервиса «Судебный кабинет»

Порядок подачи электронных заявлений посредством сервиса «Судебный кабинет»

Внедрение в деятельность судебной системы современных информационных технологий – одно из основных мероприятий для обеспечения широкого доступа населения к судебной информации. Верховным Судом Республики Казахстан в июне месяце 2014 года внедрён сервис «Судебный кабинет», который предоставляет пользователям возможность, не выходя из дома, или офиса, подать в суд исковое заявление, заявление, жалобу, обращение, отзыв, встречный иск или обращение.

Физические лица и их представители, представители юридических лиц вправе представлять в суд электронные документы, посредством заполнения электронных форм, размещенных в сервисе «Судебный кабинет». Для этого указанным лицам необходимо зарегистрироваться в сервисе «Судебный кабинет».

При регистрации лицо ознакамливается с пользовательским соглашением. Принятие условий пользовательского соглашения означает дачу согласия лицом на получение документов (судебных актов, извещений, оповещений, писем) в электронном виде посредством сервиса «Судебный кабинет».

Документы на бумажном носителе направляются пользователю при подаче им электронного ходатайства посредством соответствующего сервиса.

Лицо, зарегистрированное в сервисе «Судебный кабинет», является пользователем системы подачи электронных документов.

Авторизация в сервисе «Судебный кабинет» осуществляется с помощью ИИН или БИН и пароля. При подаче документов представителем юридического лица авторизация осуществляется посредством БИН.

Пользователи сервиса подачи электронных документов после прохождения процедуры авторизации в сервисе «Судебный кабинет» могут обратиться в суд с:

1) исковым заявлением;

2) заявлением об обеспечении иска;

3) отзывом;

4)  встречным иском;

5)  заявлением о вступлении в дело;

6) замечаниями на протокол судебного заседания;

7) замечаниями на аудио- или видеозапись и краткий протокол судебного заседания;

8) заявлением о выдаче копий судебных актов;

9) заявлением о направлении исполнительного листа в органы юстиции;

10) заявлением о повторной выдаче копий (дубликатов) судебных актов;

11) заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа;

12) заявлением о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража, третейского суда и иностранных судов;

13) заявлением о восстановлении пропущенного срока;

14) о защите избирательных прав граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, референдумах;

15) заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) местных исполнительных органов, нарушающих права граждан на участие в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя;

16) заявлением об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих;

17) заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение;

18) заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

19)  заявлением о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным;

20) заявлением о помещении несовершеннолетнего в специальную организацию образования или организацию образования с особым режимом содержания;

21) заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной;

22)  заявлением о признании права коммунальной собственности на недвижимое имущество;

23) заявлением об усыновлении или удочерении несовершеннолетнего ребенка;

24) заявлением о признании продукции иностранного средства массовой информации, распространяемой на территории Республики Казахстан, содержащей информацию, противоречащую законодательным актам Республики Казахстан, незаконной;

25) заявлением об установлении неправильности записи в книгах записей актов гражданского состояния;

26)  жалобой на нотариальные действия или отказ в их совершении;

27)  заявлением о признании утраченного документа недействительным и о восстановлении прав по нему;

28)  заявлением об обжаловании решения третейского суда;

29)  заявлением о восстановлении судебного производства;

30)  заявлением о восстановлении утраченного исполнительного производства;

31)  ходатайством об обжаловании решения арбитража;

32)  апелляционной/частной жалобой;

33)  кассационной жалобой;

34)  ходатайством о пересмотре судебного акта в порядке надзора;

35)  заявлением о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;

36)  др. обращениями.

         Подаваемые в суд документы загружаются в текстовом формате (шрифт 14 Times New Roman, полуторный интервал). Каждый документ должен быть загружен в систему подачи электронных документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд. Формат файла, загружаемого пользователем должен соответствовать *doc, *docx, *pdf, *jpeg. Максимальный размер каждого файла не должен превышать 10 МВ.

Пользователь системы подачи электронных документов осуществляет выбор раздела «Исковое заявление (заявления)» и вид обращения.

После выбора вида обращения пользователь, заполняет форму электронного искового заявления (заявления), в которой указываются следующие данные:

1) область;

2) суд, в который подается исковое заявление (заявление);

3) в случае освобождения от уплаты государственной пошлины в судах:

- в поле «не оплачивать» проставляется отметка;

- указывается категория дел/истцов, освобожденных от государственной пошлины в соответствии со статьей 541 Кодекса Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»;

4) сумма государственной пошлины;

5) в случае онлайн-оплаты государственной пошлины посредством платежного шлюза «электронного правительства» заполняется поле «онлайн-платеж»;

6) загружается скан-копию квитанции об оплате;

7) характер заявления;

8) категория дела;

9) общая сумма спора;

10) стороны процесса.

В случае оплаты государственной пошлины через банки второго уровня, посредством электронных терминалов, банкоматов и прочих электронных устройств пользователь загружает в систему подачи электронных документов копию платежного документа (платежные поручения, квитанции, чеки и др.) об оплате государственной пошлины.

Пользователь заполняет данные об истце (для физических или юридических лиц) и данные об ответчике, являющимся физическим или юридическим лицом. Если истцами или ответчиками выступают несколько лиц, указывается информация о каждом из них.

К электронному исковому заявлению (заявлению) прилагаются копии документов в электронной форме. Пользователь загружает в систему подачи электронных документов соответствующие файлы. По завершении загрузки файлов пользователь осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления.

Оплата государственной пошлины посредством платежного шлюза «электронного правительства» (далее – ПШЭП) производится после заполнения формы электронного искового заявления (заявления). Платежный документ автоматически загружается в форму электронного искового заявления (заявления) в формате *pdf. Исковое заявление (заявление) после удостоверения электронной цифровой подписью пользователя передается в информационную систему судебных органов Республики Казахстан. Требования к форме и содержанию подаваемых исковых заявлений устанавливаются статьями 150 и 151 ГПК. Подтверждением отправки искового заявления (заявлений) является формирование талона об отправке. Подтверждением регистрации искового заявления (заявлений) является формирование талона о регистрации.

В случае отклонения регистрации поданного искового заявления (заявления) пользователь может дополнительно направить необходимые документы, воспользовавшись функцией «Отправить дополнительные документы». 

Для подачи апелляционной/частной жалобы пользователь осуществляет выбор сервиса «Апелляционная/частная жалоба» в разделе «Пересмотр судебных актов», и по какому делу подается апелляционная/частная жалоба. Затем заполняет соответствующую форму электронной апелляционной/частной жалобы.

Пользователь загружает в систему подачи электронных документов файлы, содержащие апелляционную/частную жалобу и документы, прилагаемые к ней. По завершении загрузки файлов пользователь осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления.

Апелляционная/частная жалоба после удостоверения электронной цифровой подписью пользователя передается в информационную систему судебных органов Республики Казахстан. Требования к содержанию апелляционных жалоб устанавливаются статьей 335 ГПК и статьей 423 УПК. Подтверждением отправки апелляционной/частной жалобы является формирование талона об отправке. Подтверждением регистрации апелляционной/частной жалобы является формирование талона о регистрации.

В случае отклонения регистрации поданной апелляционной/частной жалобы пользователь может дополнительно направить необходимые документы, воспользовавшись функцией «Отправить дополнительные документы».

 Во исполнение поручений главы об упрощении судопроизводства и исключении бумажной волокиты Верховным Судом Республики Казахстан реализуются проект «Судебный кабинет», который функционирует во всех аспектах судопроизводства. Данное новшество дало людям возможность не выходя из дома подавать заявления в суд, тем самым удовлетворяя собственные интересы в обращении в суд.

 

Главный специалист-секретарь судебного заседания

Сарыаркинского районного суда города Астаны

Куспанов Айбол Адаевич.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

1 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×