«Школьная медиация, как технология разрешения конфликтов в подростковой среде»

«Школьная медиация, как технология разрешения конфликтов в подростковой среде»

Разрешение конфликтной ситуации с участием несовершеннолетнего  без использования судебного разбирательства при условии полного соблюдения прав человека и правовых гарантии позволит, в первую очередь избежать  стигматизации, ареста, приговора, наложения санкции, судимости и т.д.. А главное, создаст более быструю, неформальную,  незагруженную  правовую систему, даст возможность достичь цели- восстановит нормальные взаимоотношения между конфликтующими сторонами, без ущерба  несовершеннолетнему правонарушителю и потерпевшей стороне.

В рамках реализации пилотного проекта «Семейный суд» специализированный межрайонный суд по делам несовершеннолетних Западно-Казахстанской области в  конференц-зале Ассамблеи народа Казахстана  провел  круглый стол  на тему: «Школьная медиация, как технология разрешения конфликтов в подростковой среде».

В работе круглого стола приняли  участие представители управления образования ЗКО, отделов образования г.Уральска, района Байтерек, Теректинского района, Бурлинского района, директора школ города,  профессиональные и не профессиональные медиаторы, представители местной полицейской службы Департамента полиции Западно-Казахстанской области.

Целью данного мероприятия явилось обсуждение перспективности развития института школьной медиации в образовательной среде, создание школьных служб медиации.

Модератор мероприятия - председатель специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних ЗКО С.Т. Кадралиева:

         «Количество и характер конфликтов, возникающих в стенах школы, вызывают необходимость создания кабинетов школьной медиации, что будет способствовать созданию в учреждениях образования безопасного и комфортного пространства для учеников. Если ранее конфликты между учениками носили  незначительный характер, к примеру по поводу очереди в столовой, то сегодня  их круг  значительно расширился и  уже затрагивает национальные, социальные,  политические,  религиозные  и иные взгляды  тех или иных   участников  учебного процесса. Это зависит и от  уровня интеллектуального развития детей, которые  поддаются  как положительному, так и отрицательному влиянию информации, ставшей широко доступной через  Интернет сети. Способность администрации  школы разрешить конфликт, возникший  между детьми либо ребенком и учителем предотвратит порождение судебных споров и восстановит скорейшее налаживание взаимоотношений между учащимися. Кроме того, немаловажным является и воспитательная роль школьной медиации, когда дети, начиная со школьной скамьи, уже будут  знать, что любой спор возможно решить  в ходе переговоров, без обращения в судебные инстанции. Ожидаемым результатом проводимой работы будет уменьшение нагрузки судов».

Профессиональный медиатор А. Рахишева:

 «Создание кабинетов школьной медиации выгодно как для разрешения конфликтов между  учащимися, так между учащимися и учителями, родителями и педагогическим коллективом. В последнее  время  нередко имеют место конфликты между  администрацией  школы и родителями, чьи дети ходят в школу в религиозной одежде, платках, длинных  платьях, что нарушает требования Устава школы о единой форме. При правильно поставленной работе подобные  споры  могли бы не доходить до суда, а могли бы быть урегулированы  в стенах школ… Для того, чтобы  в нашем регионе школьная медиация заработала в  полном масштабе, нами проводится работа по обучению  учителей, социальных педагогов и психологов навыкам урегулирования конфликтных взаимоотношений. Курс обучения включает  изучение принципов медиации, требований к медиаторам,  имиджа и стратегии работы,  базовых элементов человеческого восприятия, психотехнологии отношении и поможет повысить  профессиональную ценность,  а также опыт конструктивных навыков медиатора».

Профессиональный медиатор З.К. Шатикова:

«Хотела бы поблагодарить организаторов  данного мероприятия, поскольку  альтернативный метод разрешения конфликтов является важной и актуальной задачей всего общества. Развивать медиацию в школе необходимо. Обучить подрастающее поколение умению налаживать конфликты без судебных тяжб- это перспектива будущего. Я, как профессиональный медиатор, готова поделиться своим опытом работы с учителями,  а также помочь участникам судебных процессов в урегулировании судебных споров».

 Руководитель отдела духовно-нравственного развития и воспитательной работы Управления  образования акимата ЗКО Батыргалиева Л.К.:

«Развитие медиации в учебных заведениях ЗКО имеет хорошие перспективы, поскольку по роду своей работы администрация школы и учителя, вращаясь в большом коллективе детей и родителей,  каждый день сталкиваются с конфликтами, которые  сами же по сути и разрешают. Обучение учителей базовым элементам медиации и психологии повысит их профессинализм. Создание кабинетов медиации позволит обеспечить стабильную атмосферу в учебных заведениях, а также  проводить эффективную прафилактику правонарушений в школе. На сегодня в школах Бокей Ординского района, Жанибекского района, Акжаикского района нашей области открываются кабинеты школьной медиации. Директора  перечисленных школ готовы поделиться своим опытом и практикой работы в этом направлений. Также мы хотим  привлечь для этой работы  учителей, которые находятся  на заслуженном отдыхе, так, как они имеют богатый  педагогический опыт работы в школьных коллективах и готовы внести свою лепту в развитие нового института школьной медиации»

Директор школы-гимназии  №42 Е. Темиргалиев:

  «В нашей школе открылся кабинет школьной медиации, проведен открытый обучающий семинар для всех учителей, где профессиональный медиатор Джанбузова  рассказала о причинах,  порождающих конфликты, виды конфликтов, пути их разрешения, затронуты проблемные вопросы по внедрению школьной медиации. Также, мы планируем создать группы медиаторов среди учащихся, что приведет к развитию гражданского общества и вовлечению в этот процесс молодого поколения. Считаем, что школьные психологи могли бы стать хорошими медиаторами, поскольку психологи – это профессиональные лица, умеющие найти правильный подход к тому или иному типу личности, найти с ним общий язык и разрешить конфликт». 

Начальник ОМПС УП ЗКО Куспаев К.Ш.:

«Выражаем надежду на то, что проводимый сегодня круглый стол нацелит всех  заинтересованных лиц на совместное конструктивное  сотрудничество, а главное  окажет помощь в вопросах профилактики правонарушений среди подростков. Уменьшение споров между участниками учебного процесса  выгодно и для участковых инспекторов, так как снизит нагрузку на их работу. Поэтому инспектора по делам несовершеннолетних, закрепленные за школами, готовы принять участие в обучающих семинарах и способствовать альтернативному разрешению споров».

 В завершение мероприятия участники, поддерживая важность развития института школьной медиации, пришли к единому мнению о необходимости открытия кабинетов школьной медиации во всех учебных заведениях области, о путях решения возникающих проблем, взаимодействии учебных заведении с медиаторами.

По итогам работы «круглого стола» были выработаны рекомендации: в срок до 1 июня 2019 года организовать работу кабинетов школьной медиации в школах области; определить ответственных лиц из числа  работников школ (социальный педагог и (или) психолог), на которых возложить обязанности по организации работы кабинетов с обучением навыкам медиации  активных старшеклассников, пользующихся уважением среди  учащихся; провести разъяснительную работу среди педагогического коллектива,  учащихся и родителей о целях создания кабинета школьной медиации, регламента и плана работы кабинета; Управлению образования области  совместно  с специализированным межрайонным судом по делам несовершеннолетних ЗКО организовать проведение  дважды в год (ноябрь, март) конкурса за лучшую организацию работы кабинета школьной медиации; для проведения совместных аналитических исследований и семинаров по изучению опыта работы кабинетов школьной медиации,  ежеквартально представлять суду  сведения по количеству  рассмотренных конфликтов и споров с возложением контроля за исполнением данного поручения на ответственных лиц.

 

Кадралиева С.Т.

Председатель суда по делам несовершеннолетних Западно-Казахстанской области

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
×