Рассмотрение жалоб граждан на действия судей

Рассмотрение жалоб граждан на действия судей

 

Право граждан и юридических лиц на обращение в государственные органы относится к числу основных прав, гарантированных Конституцией.

В соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» каждый гражданин, его представитель, юридическое лицо вправе направить в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления обращения на недостатки в работе этих органов, их должностных лиц и сотрудников.

Действие данного Закона распространяется также на судей, специалистов и других работников судебной системы.

Статьей 2 Кодекса судейской этики предусмотрено, что судья при осуществлении своих профессиональных обязанностей должен следовать закону и пресекать любое постороннее воздействие, противостоять угрозам, давлению и неправовому влиянию, прямому или косвенному вмешательству в судебный процесс, от кого бы они ни исходили. Судье следует обеспечивать высокую культуру ведения судебного процесса, вести себя достойно, вежливо и требовать такого же поведения от участников процесса и других лиц, присутствующих в судебном заседании, принимать меры, чтобы у них не возникло сомнений в справедливости правосудия.

Предложенный Председателем Верховного Суда Ж.Асановым проект «7 камней судебной системы» обозначен статегическими и тактическими целями, позволяющие войти десятку развитых, конкурентоспособных стран мира.

«Участники процесса видят вежливость и уважение и получают убедительное объяснение конечного решения судьи. Так, даже проигравшая сторона примет решение суда с пониманием, без гнева и агрессии, так как с ним обошлись по-людски», - отметил Председатель Верховного Суда в первом камне – справедливость.

Во исполнение поручения Председателя суда города Астаны, группой по рассмотрению жалоб, обращений и заявлений физических и юридических лиц на действия судов города Астаны на ежемесячной основе проводится анализ по поступившим и рассмотренным обращениям.

Данная группа создана по рассмотрению жалоб, обращений и заявлений физических и юридических лиц на действия районных и приравненных к ним судов города Астаны, которая руководствуется разработанным Положением о порядке рассмотрения жалоб, обращений и заявлений физических.

Председателем следственного суда города Астаны ведется работа по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц на действия судьей и работников канцелярий суда.

За 3 месяца 2019 года канцелярией Следственного суда города Астаны зарегистрировано 12 обращений, за аналогичный период 2018 года на рассмотрение поступило 25 обращений различного характера.

Наблюдается тенденция уменьшения числа поступивших обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основная часть жалоб направлены на действия судей. По жалобам о нарушенных судьями процессуальных норм при рассмотрении конкретных материалов, несогласии с принятыми судебными актами направлены письма разъяснительного характера об обжаловании судебных актов, в порядке, установленном УПК.

Обращения по конкретным судебным делам и материалам, не могут быть взяты на контроль никакими другими государственными органами, должностными или иными лицами.

Следует отметить, что стороны несогласные с тем, или иным судебным актов путем подачи аналогичных обращений преследуют цель добиться изменения или отмены вынесенного постановления, что категорически в такой форме невозможно.

Председателем суда Н.Бекназаровым на постоянной основе ежедневно ведется прием граждан с 10.00 часов до 17.00 часов.

В период с 3 января по 27 марта 2019 года на личном приеме  председателя следственного суда присутствовали 12 граждан (адвокаты, представители подозреваемых, физических  и юридических лиц).

В целях оперативного реагирования и разрешения вопросов, возникающих по судопроизводству судом 6 марта 2019 года запущены мессенджеры Тelegram и WhatsApp.

Новшество введено в целях достижения открытости и прозрачности суда, а также улучшения взаимодействия с населением. Это позволило отработать мероприятия по обращениям в кратчайшие сроки и предоставить по ним актуальные сведения.

Так, посредством мессенджеров отработаны более 30 обращений граждан.

С председателями районных и приравненных к ним судов разработан соответствующий План работы, позволяющий повысить эффективность рассмотрения жалоб.

 

 

 Тажимбетова А. Заведующий канцелярией

Межрайонного следственного суд города Астаны

 

 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

1 комментария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив